DISKOBOL - деликатесы.

ДЕЛИКАТЕСЫ
ЗДЕСЬ БУДУТ КРАТКИЕ и ВЕСЬМА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РЕЦЕНЗИИ

на ТЕ ФИЛЬМЫ (а возможно и музыку), которые понравились лично мне. И которые пока реально найти (в отличие от того же фильма Деликатесы, который днём с огнём не сыскать). Возможно, я буду брать свои же слова, сказанные в форумах, поэтому некая живость и игривость речи присутствовать может. Равно как и отрывочность суждений.

Господа, эта страница архивная, и сохранена лишь для истории.
Скорее всего Вы попали сюда, воспользовавшись интернет-поиском, именно поэтому эта страница и не удалена с сайта.

Времена меняются, и поэтому

Добро пожаловать в интернет-магазин DISKOBOL

и в интернет-магазин STARINISM

они работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки!!! Its never sleeps, as You, pals :)))

 

Итак,
6.11.2003
Суперсос (SuperSucker)
/комедия/ Джефф Дэниелс (реж, актёр), 2003
Первую половину этого фильма можно охарактеризовать так: производственая драма, построенная по канонам социалистического реализма, о трудовом соперничестве коммивояжёров-продавцов пылесосов. И эта половина напоминает советские фильмы на производственую тему. Советую обратить внимание на подбор актёров - все персонажи фильма смотрятся как персонажи рекламных роликов. Такие же гладкие и позитивные, олицетворяющие усреднённый образ современного потребителя или продавца. Вторая половина фильма абсолютно безбашенная - изобретение одного из героев превращает пылесос в полового партнёра (не в смысле уборки полов, а совсем наоборот) - и поднимает продажи пылесосов на недосягаемую высоту. Тонким ценителям-синефилам рекомендуется к просмотру, остальные воспримут фильм как полную ерунду.

6.11.2003

Человек Без Прошлого
/вне жанра/ Аки Каурисмяки (реж). 2002
Великие финские кинематографические хулиганы Аки и Микки Каурисмяки в основном известны миру по сотрудничеству с группой "Ленинградские Ковбои". (напр, фильм Leningrad Cowboys Do America). Наконец один из братьев разрордился своим "самым забавным фильмом", как указано в аннотации на коробке. Незатейливая история про любовь между бомжом, забывшим имя и прочие детали своей биографии и дамой бальзаковского возраста, активисткой Армии Спасения. Смотревши, думал - неужели в Финляндии так кое-кто кое-где живёт? Или это выдумка (гипербола) режисёра? Думаю, скорее выдумка, поскольку из двух автомобилей, фигурирующих в фильме, оба - советского производства - допотопный УАЗ овальной формы и Москвич-401 (из современников мало кто такой вспомнит). Двумя словами фильм можно охарактеризовать так: фильм про робкие ростки любви в жестоких условиях капиталистической действительности. Особенно забавно фильм смотрится, если слушать его на родном, финском языке. Если где найдёте (а фильм редкий) - крайне рекомендую.

30.08.2003
Солнечный Удар
/ якобы остросюжетный военно-приключенческий детектив / Рудольф Фрунтов (реж)., К.Лучко, Ю.Бордовских, А.Ливанов, 2003 г.
Как только мне попал в руки этот диск - сразу решил - надо. Надо смотреть "через нехочу", превозмогая себя, наступая себе на горло и ломая себя через колено. И действительно, фильмов, таких как этот, не снимали лет двадцать уже, с тех пор, как пал старый режим. В этом фильме ПЛОХО всё - начиная от жанрового определения, сценария, подбора актёров, операторской работы, музыкального сопровождения и заканчивая качеством якобы спецэффектов, сделаных будто на PC AT-286 компьютере в середине 80х. Юлия Бордовских, естественно, привлечена для наживки зрителя, и её в фильме даже разок оголили. Более того, даже пытались изнасиловать. Вообще оголённого тела в этом фильме необоснованно много, и одно из самых резанувших глаз впечатлений - неестественно-вычурная поза некоей голой барышни с отопыреным задом, слишком нарочитая, слишком символизирующая, по мнению авторов, всю глубину морального падения наших идеологических врагов. Зато положительные герои положительней некуда - борьба хорошего с очень хорошим, как учила нас теория социалистического реализма. Крепкая мужская дружба двух мачо - военных моряков на фоне их же соперничества в поисках приязни героини г-жи Бордовских сдобрена неумело поставленными сценами рукопашных боёв, где эти мачо-мэны смотрятся как недоумки-подростки. Не обошлось и без актуальных экивоков - портретов президента Путина в интерьерах ФСБ. Вообще с интерьерами в фильме беда - Германия, например, представлена баром, снятым в придорожной столовой Мордовской АССР, Лазурный Берег Франции заявлен пальмой и облезлым парапетом в окрестностях Севастополя, Турция снята в интерьерах подмосковной дачи с камином. Оказывается, летом в Турции топят камины. Так же шокировали интерьеры роскошного приёма миллионерши - а проходили они на фоне местами протёкшей штукатурки. Особо обращаю внимание читателя - присмотрись, читатель, в этом фильме шампанское не пенилось ни разу!!! Из бутылок с шампанским наливали травяной чай, по-видимому. На диске в дополнениях есть так называемый "фильм о сьёмках фильма", который очень любопытно посмотреть - 80%% этого фильма посвящено показу полуголых танцующих девиц и жаркому обсуждению позы, в которой должна лежать статистка (об этой позе написано в самом начале). Любопытно и то, что один из актёров (абсолютно неизвестных публике) даёт советы актёршам как вести себя в кадре, а режиссёр тем временем молча мусолит сценарий в углу. Также оказалось, что, вопреки всей человеческой логике, ныряния с аквалангом снимались летом в Севастополе, а вот крупный план снятия аквалангической маски одним из персонажей снимался зимой, в Москве, на фоне замёрзшей Строгинской поймы. Я понимаю технологии кино с их непоследовательностью сьёмок эпизодов, но разве трудно было это сделать летом, просто поставив камеру на штатив? Да даже и без штатива, с плеча - и так добрая половина фильма снята с плеча, что видно по старательно сдерживаемому дрожанию камеры. Что такое операторский кран и тележка, создателям незнакомо. Или экономили? Как с шампанским?
Вот в заключение: на диске в доп.материалах оглашён бюджет фильма 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч долларов). В титрах фильма указано: "Фильм снят при финансовой поддержке Министерства Культуры РФ". Эвон! Лучше бы, гады, на эти деньги конфет детям-сиротам купили.
А вот Вам для полного счастья официальная аннотация с обложки диска (приводится дословно):
На мировом рынке воружений сенсация: во время морского парада в Севастополе Россия готовится представить своё новое супероружие "солнечный удар". Западные конкуренты России намерены сорвать эту акцию посредством диверсии в момент демонстрации пуска, для чего под видом журналистов в Севастополь засылается группа диверсантов во главе с профессиональным шпионом Френком Берингом. Фрэнк использует свою давнюю связь с известной российской тележурналисткой Таней для получения аккредитации и свободного прохода на корабль - носитель "солнечного удара"...
ЗЫ - вдохновившись просмотром (а может мазохизмом), сразу же вслед просмотрел Спортлото-82. Так вот, на фоне Солнечного Удара последний оказался настоящим шедевром.
РЕЗЮМЕ - фильм однозначно стоит оставить в колекции - думаю, второго случая зацепить подобный шедевр на DVD не представится. Ведь не дураки же DVD пекут? Или я не прав?
Ваш DISKOBOL


10.08.2003
Высший Пилотаж
(Spud) / вне жанра / Й.Аккерлунд (реж).
Вот вам абсолютно аморальные герои в аморальной истории. В этом фильме нет ни одного положительного героя. Итак, аморальный фильм про аморальных типов. Однако фильм "аморален" по-хорошему - то есть он не морализует и не даёт нравственной оценки происходящему. Каждый зритель даст оценку сам. Видимо, такими и должны быть подобные фильмы. Потому что морализаторство только повредит = достаточно посмотреть на героев (весьма, кстати, похожих на насекомых) - и всякий вменяемый зритель поймёт всю пагубность порока. Персонажи живут в настоящем говне. И это показано с бесстрастным взглядом энтомолога-натуралиста. Визуально фильмец снят в модной нынче клиповой манере, с небольшими вкраплениями мультипликации. Очень, очень радуют появления взрослых актёров - Дебби Харри (гр. Blondie) - в роли сексуально неудовлетворённой лесбиянки, подрабатывающей сексом-по-телефону, Микки Рурк в роли брутального химика-изготовителя зелья, Питер Стормаре в роли отмороженого полицейского-наркомана и, наконец, Эрик Робертс в роли фрика-гомосексуалиста. Прекрасно! Молодёжь тоже не подвела, но их имена вряд-ли кому-то что-то скажут, поскольку, похоже, это всё дебюты. За исключением Легузиамо, но тут он в обычном своём амплуа психопата. Итог - если Вам нравятся такие фильмы, как "Кислотный Дом", "Детки" "На Игле", то этот фильм также можно будет поставить на полку. Впрочем, мне хватило и одного раза, тем не менее моё мнение - фильм хорош, и не зря был включён в программы кинофестивалей независимого кино. Весьма достойный выбор. Да, совсем забыл - фильм-то про наркоманов :)

1.07.2003
Бартон Финк
(Barton Fink) / вне жанра / Братья Коэны (реж)., Дж. Туртурро, Дж.Гудман
Один из самых ожидаемых мною фильмов зарелизен на DVD. С этого фильма европа полюбила братьев Коэнов. В 1991 году в Каннах этот (американский sic!!!) фильм взял все главные призы - Золотая Пальмовая ветвь + приз за режиссуру + приз за лучшую роль. Чрезвычайно тщательно снятый, с прекрасными типажами, с великолепной игрой этих типажей, фильм представляет собой едкую помесь film noire с чёрной комедией. Чувство глубокого удовлетворения вызывает каждый кадр, каждая физиономия, возникающая в кадре. Абсолютно цельное, органичное и стильное кино, впрочем, у Коэнов всегда так. Сюжет фильма прост, как табуретка, но мистический конец вызывает вопросы. Впрочем, заморачиваться не стоит - Коэны - великие хулиганы, и никогда не морализируют. Смотреть и наслаждаться!!! Это не рекомендация, это - приказ.

1.07.2003
Перекрёсток Миллера
(Miller's Crossing) / драма / Братья Коэны (реж)., Г.Бирн, Д.Полито, Дж. Туртурро, С.Бушеми
И опять, как и всё у Коэнов, чрезвычайно стильный и атмосферный фильм с великолепным оператором (оператор - Барри Зоненнфельд, впоследствии режиссироваваший Людей В Чёрном, Дикий Вест и т.д). История про плохих и хороших гангстеров рассказана просто и внятно, но как красиво всё снято! Есть мелкие камео, дающие фильму шик и блеск (например, жена одного из братьев Коэнов, Френсис Макдорманд, мелькнула в кадре только на полминуты, но как она призывно стрельнула взглядом из угла экрана, проходя мимо камеры...Секунда, и образ есть). Впрочем, фильм и без этого блестящ. И считается самым стильным фильмом "про мафию" :). Квинтэссенцией гангстерского кино. Единственное, что саднит душу - так это то, что герой Габриеля Бирна получает звездюлей по мордасам каждые пять минут экранного времени - от любовницы, от друзей и от врагов. Короче, бьют его по морде весь фильм. Но он не сдаётся, наш благородный герой. Да. Смотрите, и Вам обязательно понравится. Не может не понравиться. Да ещё раз.

8.06.2003
28 Дней Спустя
(28 Days Later) / ужасы / Дэнни Бойл (реж).
Это по-моему четвёртый фильм Дэнни Бойла (Shallow Grave / Trainspotting / Beach = Неглубокая Могила, На Игле, Пляж) - на этот раз фильм в жанре "трэш хоррор", про зомби и людей:))) Интересно задуманная история - Вы просыпаетесь в реанимации, а всё вымерло - пустой город Лондон, нет радио и электричества, на улицах валяются деньги, стоят пустые автомобили и все магазины открыты - бери чего хош!!! Коммунизмом однако не пахнет, все живущие превратились в зомби. Дальше рассказывать не буду, сюжеты нужно уяснять из фильма, а не из его пересказа. Хорошо передана атмосфера ужаса и безысходности, но режиссёр, видимо, хотел нам сказать больше - про моральные уродства оставшихся в живых, т.е. "незазомбированных". Но делает это он уж больно назидательно - с самых первых кадров физиономии актёров показываются искажеными сквозь неровные стёкла и т.п. и т.д. И эти искажения становятся своеобразным trade mark этого фильма. Мне показалось, что вся эта внятность оценок напоминает робкие эксперимены передовых советских режиссёров времён социалистического реализма. Мне не понравился благополучный голливудский конец, хотя героям пришлось сопереживать, поскольку мастерски всё сделано. Фильм решил оставить в коллекции, поскольку Дэнни Бойла уважаю, но лучший его фильм, по-моему - это "Неглубокая Могила", его дебют.

6.05.2003
Паук (Спайдер)
(Spider) / драма / Дэвид Кроненберг (реж), Ральф Файнс, Габриель Бирн.
Сколько раз мы видели, что после того, как герой падает в воду, в следующем кадре или через пять минут экранного времени одежда на нём, вопреки всей логике, уже сухая. Герой Ральфа Файнса, после того, как его намочил дождь, ходит в промокшем плаще добрую треть фильма. Детали - вот чем всегда был силён Кроненберг. А в этом фильме нет физиологии, отвратительной для некоторых детализации безобразного, как в его предыдущих фильмах, но есть упоение деталями. Каждый кадр выстроен безупречно, все предметы офактурены и несут следы пользования человеческими руками. Визуально это абсолютно БЕЗУПРЕЧНЫЙ фильм, на нём можно учить студентов, как нужно снимать вещный мир. Насколько ясен мир вещей, настолько запутан мир переживаний Спайдера, хотя, по большому счёту, всё оказывается достаточно банальным с психиатритеской точки зрения. Т.е. психиатра этот фильм не удивит. Тем не менее эмоциональный удар Кроненберг приготовил, и, поскольку на все события мы смотрим глазами Спайдера, психически ненормального, то, втягиваясь в фильм, перестаём критически относиться к рассказываемомой истории. Тут-то и открывает нам товарищ режиссёр истину. Повторяю, она достаточно банальна, но сам фильм - это masterpiece. Посмотрел на одном дыхании, и скучно не было! Хотя фильм тягучий, малоподвижный, и, в принципе, с достаточно предсказуемым финалом. Файнс и Бирн гениальны, да и Кроненбергу в этом не откажешь. В полку. Стоит ещё раз пересмотреть, поскольку Кроненберг всегда рассовывает знаки, смыслы и намёки во всех своих фильмах. Абсолютное кино!!!.


6.05.2003
Пианист
(The Pianist) / драма / Роман Полански (реж)
Фильм, обошедший на поворотах оскаровской церемонии "Банды Нью-Йорка". Простая, внятная и трагическая история, основанная на документальной автобиографии. Так действительно было. Много новых деталей о жизни в Варшаве под фашистской оккупацией. Прекрасная музыка. Жестокие нравы. Невероятные приключения, но всё это абсолютно реальные события. Жёсткий фильм, но от Полянского я ожидал большего, если честно...Фильм на одноразовый просмотр, имхо.

6.05.2003
Тельма и Луиза (Thelma & Louse) / приключения / Риддли Скотт (реж), Сьюзан Сарандон, Харви Кейтель
Риддли Скотт умеет снимать не только Чужих, вот, например, прекрасный приключенческий фильм, стилизованный под road movie, а может, road movie и являющийся. Две симпатичные дамы, волею обстоятельств ставшие убийцами и грабительницами, вместо уикенда отправляющиеся в небытиё. Легко смотрящийся фильм, запоминающиеся герои. Да.

26.04.2003
Банды Нью-Йорка
(Gangs Of New York) / драма / Мартин Скорцезе (реж), Леонардо ДиКаприо.
Несмотря на то, что фильмы вышел из-под итальянского протектората (студия-производитель, режисёр, исполнитель) фильм оказался весьма голливудским. За один приём посмотреть не удалось, что является косвенным свидетельством его, мягко говоря, "неконгениальности". Хотя обходит многие современные ему поделки далеко вперёд. Плюсы - отлично передана атмосфера тех лет, рассказана история (ie the story), которая, смею догадацца, неизвестна не только нам, но и большинству американцев. Минусы - самый главный - история как таковая скомкана, т.е. финал недостаточно детален, развёрнут и обоснован. Практически 70%% фильма - это экспозиция, финал слишком быстр и внезапен. Этому бы фильму быть бы сериалом!!! Ещё из минусов - слишком ходульны и однозначны герои, Скорцезе может управляться с актёрами и более умело. Не вышло. Ещё минус - слишком много натурализма и крови, хотя некоторым нравится. Но тогда и снег сделайте натуральным, а не мукой, подкрашенной розовой водичкой! По моему, 90%% , если не все 100%% фильма снималось в павильонах. Но это не беда, вон, другой итальянец, Федерико Феллини сумел снять "Корабль Плывёт" в одном-единственном павильоне :))). Вердикт - пусть каждый выбирает сам - смотреть или не смотреть, моё мнение - смотреть надо. И ДиКаприо там хорош и убедителен.

26.04.2003
Проклятый Путь (
имхо, правильнее - Дорогой Проклятий) (Road To Perdition) / драма / Том Хэнкс, Джуд Лоу.
Фильм отсмотрен мною более 2-х месяцев назад, но мнение моё о нём неизменно - шедевр! Шедевр, которые появляются раз в десятилетие. Я очень надеялся, что фильм будет отмечен гораздо более, чем ему это вышло, но он получил только Оскара за операторскую работу. Что тоже неплохо, но это не всё! Да и Оскар не критерий качества, в конце концов!
Трогательно-суровая история о подлости мафиозного мира, очень простая и очень ясно рассказанная. Но цепляет и не уходит из памяти. Потому что Том Хэнкс. Потому что Джуд Лоу, возможно, это его лучшая до сего дня роль. Больше мне сказать нечего, некоторые обвиняли фильм в банальности, но это не так. Поверьте моему опыту наблюдений кинофильмов:))) В полку обязательно, а смотреть и пересматривать ещё более обязательно. Осторожно, этот фильм - ШЕДЕВР!!!


22.03.2003
Серая Зона
(The Grey Zone) / драма / Харви Кейтель, Стив Бушеми, Мира Сорвино.
Хороший и крепкий фильм, с Харви Кейтелем, Стивом Бушеми, Мирой Сорвино = т.е. актёрами "малого кино", т.н НьюЙоркской актёрской школы. Сильная драма - про зондеркомманды в концентрационнх лагерях, про их, как это не покажется удивительным, нравственые терзания. Оказывается, зондеркоманды состояли из таких же заключённых, которые в течение нескольких месяцев были на привилегированном положении, находясь в концентрационном лагере, они жрали и пили от пуза, вели достаточто "разгульную" жизнь (условно говоря) и т.д., а потом по прошествии четырёх месяцев точно также шли в печку. Вслед за остальными.Они собссно обслуживали газовые камеры - загоняли туда жертвы, затем убирали трупы, выдирали у них зубы, снимали золото, отрезали волосы, чистили камеры, сжигали в печках трупы - короче весь технологический процесс делался этими людьми. Фашисты только охраняли это всё, руки свои не марали.
Кейтель хорош, он - удивительный актёр.Играет фашисткого надзирателя среднего звена. Злодей. Хотя трудно там понять, кто больший злодей, кто меньший - он тоже свой нравственный долг перед врачом-заключённым выполнил. А тот заговорщиков ему сдал ради спасения семьи. Помимо всего прочего, причёска там у Кейтеля хороша - с бритым затылком, со спины немного гитлера напоминает. Бушеми изображает нечто типа заговорщика-революционера-авантюриста-пройдохи. Такой вот тоже непростой тип. Да, сейчас начинаю вспоминать - всё больше и больше фильм нравится. На одном дыхании просмотрел. Сигнатура вот такая: CZ-DVD-LXZ-1257 анаморф с хорошим актёрским перевордом без допов. Трейлер только есть.
ИМХО, в полку.
Смотреть рекомендую всем, тем более что фильм основан на книге врача, участнике этих событий, помощнике Менгеле, ставившем опыты на заключённых. Правда, эта тема не развита, думаю, порезала цензура, чтобы кинотеатральный рейтинг пониже был. Фильм из памяти не исчезает, а это главное.


назад на страницу новых поступлений

назад на главную страницу

>>> пишите письма <<<

приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray