НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
Авторская страница музыкального журналиста,
кулинара-любителя и поклонника бытовых парадоксов
Всеволода БАРОНИНА

ЧТО ИМЕЕМ - НЕ ХРАНИМ.
ПОТЕРЯВШИ - ВЕСЕЛИМСЯ!
И МОЕ МНЕНИЕ ОБ "ЕВРОВИДЕНИИ '97"

Немного посмотрел телевизор. Много почитал прессу. Разозлился. Подумал. Сел. Написал. Получившееся было напечатано в газете "Джокер-МК" 25.05.1997.

Нет смысла присоединяться ко всеобщей трескотне и еще раз сообщать человечеству, обитающему в пределах московской кольцевой автодороги, что "на "Евровидении" нам плюнули в морду, а мы утерлись". Или, напротив, что отечественный поп-истэблишмент уже совершенно утратил чувство реальности и вообразил, что не то околдовав, не то купив отечественное ТВ, он уже купил и всю Европу - и жюри "Евровидения" должно было пасть ниц и сделать "ку" перед отечественной участницей за ее непонятные интернациональные заслуги, коих не видать. Обо всем этом уже не раз писали, и мне остается только констатировать, что, похоже, правы некоторые мыслители, говорящие о том, что мазохизм у русских - в крови. Мы не склонны гордиться своими победами на международном поп- и рок-поприще, зато уж поражения в этой области становятся главной темой для отечественной музыкальной прессы и обозревателей на многие месяцы, что весьма напоминает процесс расковыривания любимого прыща на заднице.

Уместно вспомнить и о том, что вовсе не отечественная публика (на которую кивать серьезному обозревателю просто позорно) и не сами авторы и исполнители (которым тоже кушать хочется) повинны в том тупике, в котором оказалась наша поп- и рок-сцена. Вы жаждете узнать виновных? Хорошо: это персонажи, называющие себя "музыкальными журналистами" или "обозревателями", равно как и их коллеги - музыкальные редактора радиостанций и ТВ. Именно их абсолютная профессиональная некомпетентность и непригодность, равно как и трусость перед "власть придержащими" в отечественном шоу-бизнесе, помноженная на собственное мздоимство, переходящее в лихоимство, и стала главной причиной того, что на отечественной сцене воцарилась теплая и мягкая атмосфера настоящего дурдома. И разве не наши масс-медиа сделали все возможное, чтобы скрыть от читателей, слушателей и зрителей всю правду о достижениях отечественных музыкантов на зарубежной сцене всего-то десять лет тому назад? Обратимся к фактам.

1987 - 1988 - 1989... Отечественная рок-сцена на подъеме и явно готова для прыжка на клубную сцену Европы. Первый пик этого процесса - концерт грандов отечественного прогрессива, групп "Автограф" и "Диалог", в главном на тот момент лондонском зале Hammersmith Odeon 10 июля 1987-го на фестивале Capitol Radio. Нужно помнить, чем являлся "Хэмми-О" десять лет назад и какой статус приобретала любая выступившая в нем группа - представьте себе, если бы на том же фестивале выступили бы первые металлисты земли японской, Loudness. Поди, ребята вернулись бы домой национальными героями и были удостоены императорского приема. А какова была реакция тогда еще советских масс-медиа на лондонское выступление наших рокеров? Один большой "подвал" в "Звуковой дорожке" "Московского комсомольца" и две заметки по пять строчек в "Комсомольской правде" и "Советской культуре". И все. Ах, да - обе группы пели не про перестройку, ускорение и колбасу (точнее, про ее отсутствие - делегировав это почетное занятие какому-нибудь очередному "Телевизору"), и поэтому заслужили звание "продажных" (кому?). И далее отношения у "Автографа" и "Диалога" с отечественными СМИ не складывались - ни строчки не было написано об американских выступлениях "Авгорафа" и выпущенном ими в США альбоме "Tear Down The Border", равно как и о мировом турне "Диалога" "Red Rock World Tour", ни об альбомах "Диалога", выпущенных ими на немецко-итальянской фирме Music Is Intelligence. Зато отечественная пресса до сих пор считает главным рок-событием 1987-го подзаборный (в прямом и переносном смысле) фестиваль в Подольске - ай, это был расцвет русского рока! Ах, по-русски пели! - и до сих пор поют, так что результат - налицо.

"Круизу" повезло немного больше. История их европейских приключений, в виде концертных турне по Скандинавии, Испании и Германии в 1988 - 1989 гг., равно как и контракт с монстром WEA и выпуск альбома "Kruiz" достаточно доброжелательно описывались отечественной прессой. Но тут грянул провал БГ с его "Radio Silence", и отечественная пресса взялясь на все корки честить проклятых американцев, которым непонятна русская душа - ну очень похоже на нынешнюю брань в адрес жюри "Евровидения". Попутно досталось "Круизу", их коллегам - "Шаху", уже выпустившим к тому моменту весьма приличный альбом "Beware" на немецкой фирме Atom H Records и, естественно, Gorky Park'у: как официальная точка зрения приводилось высказывание, что-де фирмачам легче иметь дело "с безмозглыми металлистами, начисто лишенными национальных корней". Представляете, норвежцам из TNT или японцам из Vow Wow и тех же Loudness местная пресса объясняет: вы, ребята, лишены национальных корней, и поэтому нам наплевать на вас - хоть вы и поимели успех в заокеанских чартс.

А ведь именно такой скверный анекдот приключился с Gorky Park. Оставим в стороне оценку музыкального материала дебютного альбома москвичей и оценим набор фактов: в 1989 году группа из изначально нерок-н-ролльной страны записывает альбом для PolyGram, работая вместе с продюсерами Брюсом Файрбэйрном и Митчем Гольдфарбом, и исполняя специально для них написанную песню Джона Бон Джови и Ричи Самборы. Оценили? Добавим, что дебют Gorky Park все же попал в верхнюю сотню Billboard'а, а сама группа выступила на уже полузабытом Moscow Peace Music Festival (кстати, вместе с Оззи Осборном, Skid Row, Cinderella, Motley Crue, Scorpions и Bon Jovi!). Интересно отметить, что английские и американские журналисты до сих пор придают этому фестивалю куда большее значение, чем местные борзописцы - аль ревность замучала?

В любом случае, ни в одной стране мира не стали бы обливать помоями коллектив, достигшего такого, пусть и скромного, успеха в США со своим дебютным альбомом. Но нет: все рок-писаки, как один, обрушились на "бездуховность и отсутствие русских корней" в творчестве Gorky Park - и эта вакханалия продолжалась до тех пор, пока у группы существовал контракт с солидной фирмой. Это теперь Gorky Park любим местной прессой - ведь у них всего-то контракт с отечественным "Союзом": какая уж тут Billboard'овская сотня...
Похоже, что местный околомузыкальный журналист просто не переваривает успеха отечественного действительно профессионального музыканта за границами России. Он искренне жаждет несчастий на голову отечественной сцены, дабы потом говорить о "попранном национальном достоинстве". И несчастье будет: уже в открытую говорят, что в будущем году на "Евровидение" отправится тот самый мальчик, что нынче так хочет в Тамбов. Ну что ж, готовьтесь к худшему.

назад к Графским Развалинам


добро пожаловать на сайт WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, патефонные принадлежности, ленты и кассеты, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray

Рейтинг@Mail.ru

© DISKOBOL.RU est. 03.2003
WWW.DISKOBOL.RU существует с 15 марта 2003 года.