НА
ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
Авторская страница
музыкального журналиста,
кулинара-любителя и поклонника бытовых парадоксов
Всеволода БАРОНИНА
ДОИГРАЛИСЬ!
"НОВЫЙ" ГИМН - ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ О СТАРОМ!
Написано
в начале января 2001 года по случаю принятия Дум(к)ой Нового Старого Гимна.
Шеф-редактор "Джокера-МК" Д.В.Шавырин тоже проявил себя изрядным
гимнюком и отказался печатать данный материал, злобно заявив, что "мы
должны писать не о таких вещах, а о том, предлагали ли свой вариант Гимна
Пугачева и Газманов". Материал более никуда не предлагался ввиду его
ограниченной по времени актуальности..
Сколько живу - столько не перестаю удивляться, насколько люди, претендующие на роль интеллектуально-художественной элиты нашей страны не понимают взаимосвязанности всего сущего. Тем более взаимосвязи явлений, происходящих одновременно в культурной и общественной жизни России. Теперь-то вышеозначенные персонажи проливают реки слез и злобно топочут ногами, жаждая найти виновников столь единодушного принятия в качестве Гимна России сочинения тов. Александрова - "музыка - композитора, слова - Партии" - то ли в народных массах, то ли в Думе, то ли где повыше... Господа, не принести ли вам зеркало, дабы можно было легко углядеть в нем главных виновников такого опрометчивого решения?
"Старые
песни о главном-1, 2 и 3" смотрели? Песни о превосходстве коммунальных
квартир над личными в исполнении наших звезд эстрады слушали? Восторженным
рассказам маститых деятелей кино- и прочего искусства о пацанско-хулиганском
детстве в московских дворах внимали? И вы сих пор полагаете, что Государственная
Дума совершенно самостоятельно приняла Главную песню о старом?
Я не о том, что кто-то толкал под руку парламентариев и жужжал им на ухо о
необходимости скорейшего принятия партийного гимна. Жужжали во всех СМИ последние
лет девять совершенно о другом: о, как счастливо жилось нам в 50-е, 60-е и
70-е! ВАМ, светочи культуры, возможно, и хорошо жилось. НАМ - не очень. Ультимативным
рассказом о "нашем общем светлом прошлом", выраженным во всенародно
доступной форме, и стали те самые "Старые песни о главном-1, 2 и 3".
"Эти программы - постмодернизм, игра со стилями культуры", - отвечали потом наиболее прозорливым журналистам создатели этой пакостной телепатоки. Поздравляю вас, товарищи - в таком случае вы доигрались! Только зачем же винить всех остальных, телезрителей в том числе, собственную работу над подсознанием которых вы так недооценили. Хотелось бы, кстати, напомнить, что в ряде наиболее государственно крепких стран - к примеру в столь якобы любимой вами Великобритании - Королевский Рождественский концерт - дело государственное, и отбор его участников поручают не абы кому. Уж точно не "профессионалам" вашего уровня.
Ведь игры со смешением стилей, научно именуемые теперь постмодернизмом, допустимы лишь в изначально несерьезных мероприятиях - кинокомедию ли снять, книжку ли смешную написать. Но поскольку на создание действительно веселых фильмов и литературных творений талантов у наших столпов культуры отчетливо не хватает, они ваяют нечто телевизионное и абсолютно бесстильное, дезорганизующее и без того расстроенного жизнью зрителя. "Старые песни о главном" стали апофеозом такой бесстильности, настойчиво выдаваемой авторами за постмодернизм. Какой тут постмодернизм, если "Старые песни..." о 70-х ухитрились обойтись без малейших музыкальных упоминаний не то что о Deep Purple и Slade, но даже о "Машине времени", Юрии Антонове и "Веселых ребятах"! Музыкальная всеядность, якобы напоминавшая идеологам "Старых песен..." об их молодости, теперь обернулась дурной шуткой государственного масштаба. Что ж, еще раз сработало правило - музыкальные развлечения у нас предназначены пенсионерам (чтоб не расстроились и не обиделись) и пионерам, которые и так ничего не поймут. И хотел бы я знать, о какой такой (и чьей?) молодости могли вспоминать создатели "Старых песен...", рожденные между 1953 и 1960 гг. в первых двух частях нетленного телеопуса?
Глупо напоминать подобным гениям телекамеры, что государственная имперская символика - это не новогоднее телешоу. Уж здесь шуточки недопустимы, и стиль должен быть един. Удивительно еще, что "мозг нации" наконец-то заметил вопиющий стилевой разнобой имперского орла и триколора и гимна партии большевиков. И не о национальном согласии (с кем?) идет речь, но о стиле. И здесь наши псевдоинтеллектуалы поразительно напоминают в своих душевных порывах лидеров какого-нибудь очередного "Союза защиты Духовности", совершенно искренне полагающих, что стиль и символ Империи - не выходящая в море океанская эскадра под Андревским флагом, но пьяненький мужичок в валенках на лавочке, осеняемый пролетающими гусями-лебедями и пыльное и грязное, по неизвестным причинам "закрытое" НИИ, где за мизерную зарплату вкалывают совершенно затраханные жизнью безграмотные инженеры.
Кстати, и об аранжировке нового старого Гимна. Гимн, как и любой государственный
символ - не червонец, чтобы всем нравиться. Зато теперь мы впереди планеты
всей - Россия получила Гимн в поп-аранжировке с дурацкими плохо звучащими
колоколами, хором второй руки и общим настроением "давайте петь застольную
песню под огурец". После такого уж не удивишься - могли принять и гимн
и Пугачевой, и Газманова, и кого угодно. Отдельное спасибо дирижеру Президентского
оркестра Павлу Овсянникову, создавшего аранжировку гимна то ли в духе собственной
пластинки "Звездный вираж" (1983 г.), то ли как наш ответ на поп-альбом
Emerson Lake And Palmer "Love Beach" (1978). Кейт Эмерсон, говорят,
потом стыдился факта издания "Love Beach"... А у нас не стыдятся
даже эстрадной аранжировки Гимна!
Хорошо еще, что родные интеллектуалы о многом просто не знают и не догадываются.
Представьте себе, что они услышали бы о том, что в США перед началом музыкального
концерта исполнителя ЛЮБОЙ стилистики на муниципальной площадке обязан прозвучать
Гимн США "Звездно-полосатое знамя", пусть даже в исполнении прославленного
рок-гитариста? Опасных последствий обладания таким знанием и представить себе
невозможно...
назад
к Графским Развалинам
добро
пожаловать на сайт WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные
и советские виниловые пластинки, патефонные принадлежности, ленты и кассеты, компакт-диски, sacd, laser
video, dvd, bluray