НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
Авторская
страница музыкального журналиста,
кулинара-любителя и поклонника бытовых парадоксов
Всеволода БАРОНИНА
ВЫ БЫЛИ КОГДА-НИБУДЬ НА ЛЕСОПИЛКЕ?
СОВЕТСКАЯ ПРЕССА О ГРУППЕ KISS.
No
comments, ladies (and gentlemen)! Напечатано (как ни странно, без скандала)
в газете "Джокер-МК" 18.05.1997.
Страна
должна знать своих героев. Как настоящих, так и с приставкой "анти"
- всех тех, чья рука при одном лишь слове "рок" тянулась и до сих
пор тянется к дежурному ведру с помоями. Но лишь сейчас, в преддверии пражского
концерта Kiss, я решился воплотить давно задуманное - подборку разнообразных
цитат на тему "американская группа Kiss и ее творчество" из отечественной
комсомольско-молодежной прессы десяти-пятнадцатилетней давности.
Читатель моего возраста вспомнит о ежедневном идеологически-бытовом кошмаре
той не столь отдаленной эпохи, а человек лет двадцати сможет еще раз задуматься
- а так ли уж правы те, кто сейчас рвет на себе рубаху с криком: "До
перестройки никто не притеснял рок-музыку, это гады-демократы ее задавили!"
Потрясающий же стиль оригиналов, равно как и их пунктуация и орфография, сохранены
архивариусом и компилятором в священной неприкосновенности.
"Правами на любую статью о группе "Кисс" безраздельно владеет фирма грамзаписи "Касабланка", а ее рекламное бюро "Кисс-арми-фан-клаб" снабжает газеты и журналы материалами, обязательно прошедшими цензуру главы фирмы Нила Богарта."
"Учеба в школе, а потом и в колледже далась Джину Симмонсу не без труда - большей частью он прогуливал. С грехом пополам Джину все же удалось получить диплом учителя начальной школы. Пол Стэнли после школы поступил было в колледж музыки и рисования, но не сумел его окончить. О высшем образовании, естественно, и речи быть не могло, тем более артистическом. Эйс Фрили учился в трех школах - безуспешно. Зато был завсегдатаем местных баров, любил подраться. Сменил более тридцати профессий, не овладев ни одной."
"Скопив необходимую сумму, родители отправили Питера Крисса в частный колледж. Вскоре Крисса выставили оттуда за пьянство."
"Главное, за жутковатыми и необычными масками можно скрыть полное отсутствие творческих идей."
"Многоопытные продюсеры увидели перспективу - на музыкальный рынок можно было поставить садистскую мешанину, которая наверняка произвела бы впечатление на подростков."
"Публика - оболваненные мальчишки и девчонки - не вслушивались в слова песен. Зачем? Наспех слепленные полусадистские вирши тонули в грохоте электрогитар и ударных."
"Более того, Билл Энкойн запретил исполнителям фотографироваться в "обычном виде". Именно так создавался образ "Кисс", ставший притчей во языцех."
"Вы были когда-нибудь на лесопилке? С концертом "Кисс" это не идет ни в какое сравнение."
"Как же случилось, что заурядные искатели долларов из Нью-Йорка, двое из которых - еврейской национальности, избрали эсэсовский знак для рекламы своей музыки?"
"Симмонс и его ансамбль оказались марионетками в руках тех, кто сфабриковал и раздул их сомнительную популярность в самых низменных целях. Замена двух букв "с" на зловещий эсэсовский символ стала рекламной затеей с грязным политическим душком."
"Среди
куклуксклановцев (члены этой расистской организации просто обожают броскую
символику) особенно много поклонников "Кисс". Хватает их и среди
американских "джи-ай", бесчинствующих на захваченных Израилем арабских
землях, в Ливане и на Гренаде."
Александр Налоев "Марионетки на эстраде",
"Собеседник", март 1984
"Зарубежная музыкальная критика, которой "Кисс" видны с близкого расстояния, о группе попросту не пишет, не видит ее в упор, чему есть свои причины"
"Вступай в армию "Кисс", а точнее - в банду трусов, которая, навалившись массой, способна изувечить беззащитного ребенка или старика, в банду подлецов, способных оравой, подстраховывая друг друга, совершить насилие над беззащитной девушкой, в банду убийц, для которых чужая беззащитная жизнь ничего не стоит."
"В
случае с "Кисс" речь может идти только об осквернении рок-музыки,
о несостоявшейся попытке соединить несоединимое - искусство и откровенную
спекуляцию на нем."
А.Нодия "Утешение для Паниковского, или осквернители рока",
"Ровесник", №10, 1986
"А
дома продолжение: закрыться у себя в комнате и слушать АС/ДС или "Саксон",
"Кисс" или "Моторхеад" - выбирай любых - и все с сомнительной
идеологической прокладкой."
А.Якушин, "Ложные ценности",
"Советская культура", 18 декабря 1984
"По
утверждению музыкантов другой популярной группы - "Кисс", последние
две буквы ее названия также недвусмысленно намекают на направление этого популярного
на Западе ансамбля. Песни и музыка "Кисс" пропагандируют грубость,
насилие, а эстрада во время выступления этой группы напоминает военный полигон.
Концерты этой группы начинаются словами Геббельса: "Вы сами хотели тотальной
войны!". Менеджеры ансамбля организовали так называемый "Клуб "Кисс"."
"Кому подпевает "Кисс" (якобы перевод с венгерского),
"Комсомольская правда", 16 марта 1986
"Как
тут не вспомнить наши благополучные дискотеки с утвержденными программами,
ведущие которых бесстрастно делают вид, будто бы "тяжелого металла"
не существует. Разве что иногда, в отсутствие начальства, крутанут тайком
"киссов", чтобы показать свое сочувствие к танцующим. Впрочем, не
сочувствие это, а мелкая сделка."
Андрей Васильев, Александр Куприянов, Игорь Черняк "Музыку заказывает
райком",
"Собеседник", №20, 1986
...Пожалуй,
довольно цитат. Молодой читатель и так уже понял, насколько же были ненавистны
отцы современного глэм-рока, "самая рок-н-ролльная группа Вселенной",
тем журналистам (и, в особенности, их идеологическим начальникам), кто сейчас,
не жалея бумаги, взахлеб расписывает несомненные художественно-патриотические
достоинства (а как же - по-русски поют!) разнообразных "Васечек Limited"
и Сюзанн Лунных на страницах якобы желтой или весьма красной прессы или выступает
в роли буйных и неукротимых спонсоров аналогичных исполнителей. Но трудно
представить себе, чтобы магнитофоны молодого поколения меломанов копировали
не бессмертные альбомы Kiss, а записи "Васечек" да Сюзанн. Впрочем,
так было и двадцать, и десять лет назад: не все же, подобно некоторым популярным
телеведущим, наглухо зависали в те годы на творчестве и персоне Муслима Магомаева...