WWW.DISKOBOL.RU - магазин, мечуший диски !!!
виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray

MOVIEDICK



Этот жизнерадостный человек - Эдуард Шиндяпин.
Он пишет не менее жизнерадостные рецензии на всю ту помойку,
которую представляет собою нынешний Голливуд, тем самым предостерегая вдумчивого читателя от употребления второсортных продуктов...
Хотя кое-что кое-когда кое у кого иногда получается, и тогда Эдуард пишет не менее восторженные слова.
Но, как известно, соотношение конфеток и дерьма в любой области искусства составляет 95 к 5 = подсчитано!
Если довериться мнению Эдуарда (а доверять ему хочется), то можно сэкономить массу личного времени. Он тратит своё время жизни за нас, отсматривая за нас массу всего нас разочаровывающего.
А написать письмо автору можно сюда
А биография автора изложена здесь



авторская страница
Эдуарда ШИНДЯПИНА

рецензии ##101-200

а тут предыдущая сотня рецензий


187) Остров
Кто как, но лично я видел острова. Их было два. Они тяжело колыхались под белой олимпийкой, прямо над которой соблазнительно темнела компактная коралловая пещера. Вход в неё оберегали стройные ряды белоснежных сталактитов и сталагмитов и трепещущая розовая мякоть за ними. Чуть выше холмилась густая соломенная копна, ниспадающая на плато из слоновой кости, на котором поблёскивали два озерца… Нет, это не про Макгрегора, а про его экранную подружку и мою верную наложницу в реальной жизни (у Джареда Лето отбил). Девица здесь, так же как, собственно, и Юэн, не пришей кобыле хвост, но в качестве картонного бэкграунда для живописно разлетающихся рессор сойдёт. Иронию, как правило, вызываемую фамилией Бэй, не разделяю, т.к. считаю его вполне состоявшимся ремесленником, ведающим, какие кнопки и когда нужно нажимать. Три с половиной.

186) Стелс
И снова три с половиной. И снова летят в меня тяжёлые камни снобов. Итак, что мы здесь имеем: красивый белый лётчик, красивый, но мёртвый (упс, спойлер) негр, красивая лётчица с хьюджевыми бубзами, красивый, но не на шутку распоясавшийся самолёт-робот, мировое зло в виде чернявых террористов и воинственных северокорейцев (впоследствии распылённых на атомы), а также случайные жертвы (а, парочка русских «сушек») и…гран-парад головокружительной красоты графических эффектов. Сказать, что я отдохнул душой в условиях почти тотальной невезухи с последними (не такими тупыми, но гораздо менее зрелищными) релизами – не сказать ничего.
NB: Двухдисковый R1. Совершенно аудиофильского свойства трек в DTS. Это не просто убойная дорожка с тщательно локализованными образами и монструозным басом. Это, на мой взгляд, одна из вершин современной звукорежиссуры как таковой.

185) Бэтман: начало
Общие восторги по поводу пятого фильма мне понятны. Он настолько далёк от игрушечной эстетики предшествующей ему квадрилогии (и особенно последней её части), что представляется неким новым словом, дерзким прорывом в трактовке образа сверхгероя. Я и сам был приятно удивлён его стилистическим сближением с почитаемой мной «Мразью». Однако его появление в сотне лучших фильмов всех времён и народов меня слегка озадачивает. Спрашивается, за что? Я дико извиняюсь, но это всего лишь очередной блокбастер (пускай и добротно отрежиссированный), которому, увы, не очень-то удалось удержать моё внимание на всём его протяжении. Три с половиной.

184) 40-летний девственник
Задумка, в общем-то, неплохая и во многом удачно реализованная. Но страдает она болезнью большинства современных комедий – неспособностью создателей достойно закончить хохму. До такой степени, что уже сам начинаешь додумывать альтернативные варианты завершения того или иного наспех закруглённого гэга. В целом же, налицо некоторый формализм подхода, заключающийся в расчёте на обаяние исполнителей, да лояльность зрителя, как бы автоматически растягивающего рот в улыбке только потому, что ему понравились предыдущие шутки, задавшие тон его дальнейшему расположению. Три.

183) Модная мамочка
Отвратительно манипулятивная, возмутительно фальшивая и до смешного неправдоподобная мелодраматическая поделка о тяготах материнства, в которой мне, например, было бы до ужаса неудобно сниматься (я вовремя отказался). А они (Кейт Хадсон, Джоан Кьюсак и Хелен Миррен), вон, отснялись, и не поморщились. Зато меня сморщило от макушки и до самого до копчика – и так раз восемь. Два с половиной. После эдакого в плеер нужно ставить «Магнолию» и лечиться, лечиться, лечиться.

182) Столкновение
Кстати, о «Магнолии». Не вполне соглашусь с теми авторами, которые сравнивали с ней «Столкновение». Да, грубая жизненность предлагаемых авторами ситуаций условно роднит эти картины, но густой замес восхитительно некорректного “Crash” на расистко-шовинистской теме эту связь выгодно нивелирует. Выгодно для «Столкновения», т.к. это всё-таки самостоятельный и самодостаточный продукт, который наверняка придётся по вкусу поклонникам «взрослых» драм, призванных пройтись по зрительской шерсти против её роста. Четыре и в ближайшее время планирую пересмотреть.

181) Мой первый любовник
Тот, кто мне ответит, чем же всё-таки закончилась эта сопливая белиберда, получит по почте фото Умы Турман, которая здесь вроде мебели. Аккурат перед финалом её как-то очень торопливо осёдлывает её дружок, приговаривая: «Я сделаю тебе ребёнка». Надпись на экране: «прошёл год». Этот «донор» замечает Уму в ресторане, делает ноги, но возвращается и с ностальгией пялится на неё через заиндевевшее стекло во входной двери (т.е. год они не виделись). Она чувствует его взгляд, оборачивается и легонько кивает. Конец фильма. Что имелось в виду: давай ещё раз попробуем, вот только я наемся? Да, ребёнок родился и у него такие же смешные яички? Привет, как дела и пошёл на? Всё же, что было до этого «лихо закрученного» финала, не стоит ни одного моего лишнего слова. Два с половиной.

180) Пикник у висячей скалы
Одна из величайших мистерий, в частности, повествующая о бессилии живого существа перед зловещими обстоятельствами, происхождение которых подчас не поддаётся рациональному объяснению. Божественно красивая, неуловимо эротичная и до мурашек жуткая история Питера Уира об отправившихся на прогулку и буквальным образом исчезнувших девочках из интерната. Финал разит наповал, а долгий прощальный взгляд одной из героинь преследовал меня ещё несколько дней. Пять с плюсом.

179) Люблю, Лиза
В этой независимой драме Филип Сеймур Хоффман играет вдовца покончившей с собой женщины, вынужденного продолжать видеться со своей скорбящей тёщей, попрекающей его за то, что тот не желает открывать посмертное письмо самоубийцы. Более того, неудачи продолжают преследовать его, и, кажется, нет им ни конца, ни края. Грустная, почти беспросветная новелла, вызывающая неподдельную жалость к этому грязноватому, вечно всхлипывающему толстячку. Три с половиной.

178) Такая жизнь, Бальтазар
Шедевр Робера Брессона, часто называемый в числе десяти величайших фильмов всех времён и народов. Простая и в то же время невероятно комплексная притча о рождении и смерти аллегорического ослика, в которой, по словам Годара, заключена вся жизнь. Картина, божественные темы не затрагивающая, но пронизанная святостью, любовью и уважением ко всему сущему. Не узнать в её многочисленных метафорах случаи из собственной жизни просто невозможно. Пять с плюсом.

177) История о двух сёстрах
Честно говоря, и трейлер, и критические заметки, подвигнувшие меня на просмотр этого очередного азиатского мистического триллера, явственно намекали на исключительность ленты. Однако ничего из ряда вон выходящего я не приметил – всё те же глубоко запрятанные психокомплексы, рождённые тревожным прошлым и семейными демонами. Три.

176) Миссия «Серенити»
Нет, мне не понравилась «Миссия «Серенити». Да, я люблю фантастику. Нет, я не смотрел сериал «Файрфлай». Нет, и не собираюсь.
Начали как бы с середины, закончили с намёком на продолжение. И всё как-то, я извиняюсь, кустарненько, да чумазенько. Шика нету. Породы, понимаешь. Три.

175) Связанные насмерть
Ну, это те самые «Dead Ringers» многоуважаемого г-на Кроненберга, в которых два Джереми Айронса играют полубезумных докторишек. Чудовищно тоскливое, почти статичное, непроходимо вязкое болото, перейти которое за один присест удастся зрителям только с самыми длинными и крепкими корягами (похабщина какая-то получилась). Три.

174) Братья Гримм
Много шума из ничего. Довольно натужная и сильно закошенная под творчество Тима Бёртона поделочка. Ни Дэймона, ни Леджера серьёзно не воспринимаю в главных ролях вообще. Первый у меня навсегда остался Уиллом Хантингом, второй – белобрысым сыном патриота Мела Гибсона. Три.

173) Мария, исполненная благодати
С одной стороны, это очередная социально важная и художественно правильная картина о наркотрафике. С другой – намеренно некрасиво поданная история бедной, но не сдающейся девушки, вынужденной контрабандить дурь, перевозя её в собственном желудке. Психологически напряжённая, выполненная в полурепортажном ключе драма, в которой снялась номинантка на «Оскара» и одна из красивейших актрис года Каталина Сандино Морено. Четыре.

172) Война миров
Я ждал большего. За эти деньги небо должно падать, а океаны – выходить из берегов. Но Спилберг предпочёл снять не столько «День независимости», сколько «Ведьму из Блэр». Реалистичность происходящего, выразившаяся и в пожухлых цветах, и в минимализме (да-да, минимализме!) кадра – главный козырь ленты. К сожалению, претензии у меня те же самые, что и у многих – непростительно скомканный финал, под который остаётся только удивлённо развести руками. Три с половиной.
p.s. Ё, какой же бас обеспечивает тутошний DTS…Нет, не ухом – душой его ощущаешь. Пожалуй, самое тяжёлое из того, что я слышал за последнее время (сцена появления триподов из-под асфальта).

171) Иная лояльность
Шпионская ретро-драма с Шэрон Стоун и Рупертом Эвереттом, обречённая на direct-to-video судьбу по причине своей тотальной смехотворности. Вопросы о профессиональной и вообще, какой бы то ни было, вменяемости её авторов возникают уже на 10-й минуте. Однако из-за мелькнувших примерно на том же отрезке времени сосков и ляжек экс-секс-бомбы (здесь выкрашенной в шатенку), властно прижатой к загону для скота белоштанным торсом элегантного гея, в ладонь просится не ПДУ с огроменной красной кнопкой «stop this hernya», а что-то более живое и трепещущее. Два с половиной. Я добрый.
p.s. Соски и ляжки мелькнут ещё не раз, но на хардкор не надейтесь.

170) Жена мерзавца
Нет, это не про мою супругу кино. Это трэшмейкеры подрядились рядить свои скудные мыслишки под индепендент с уклоном в ретро в надежде отбить вложения за счёт обширной домохозяйствующей клиентуры. Начинается и заканчивается картина статистикой нападений нацистских подводных лодок на сторожащий прибрежные воды США военный флот. А в благодарность за то, что целых полтора часа происходит между этими «сообщениями информбюро» (милитари полисмен рьяно ищет шпиона среди луизианских рыбаков, священников и врачей), можно пожелать создателям ленты скорейшего творческого мастдая. Джулиан Сэндз в роли тылового немецкого дохтура, на поверку оказывающегося цыганом. Во как. Два с половиной.

169) Разыскивается преступник (ака Most Wanted)
Преступно недооценённый в своё время (и торжественно пересмотренный мной в цифре) боевичок с Киненом Айвори Уэйансом в роли опального вояки, нанятого политическим заговорщиком Джоном Войтом для снайперской аннигиляции влиятельного тайкуна. Оказавшись жестоко опрокинутым, зольдат пускается в буквальном смысле в бега. Не выходит из памяти сцена, в которой разыскиваемый персонаж что есть мочи ломится по трассе, а за ним чешет оголтелая толпа узнавших его физию случайных прохожих, тотчас пожелавших сдать его бритую башку за сулимую властями награду. Три с половиной.

168) Чувственная одержимость (ака «Неудачное совпадение»)
Такие вот дурацкие интерпретации приклеились к названию культовой эротической драмы Николаса Роуга “Bad Timing”. Курчавый психоаналитик Арт Гарфанкел становится пленником любви замужней соблазнительницы Терезы Расселл и со временем превращается в контроль-фрика, добивающегося доказательств её к нему истинных чувств. Подобная эмоциональная педантичность едва не доводит до трагедии, подробности которой пытается выяснить следователь Харви Кейтель.
Давно обожаю тётку Терезу и прям щас готов скупить все фильмы с её участием, пускай даже это противоречит моим взглядам на коллекционирование кино. Здесь ей 22, и эта сексапилка с грудями вразлёт и, так и кажется, вечно мокрой вагиной, готовится выйти замуж за названного режиссёра. Но даже в свои нынешние 48 она выглядит просто обалденно. Блеск-баба. Четыре. За фильм.

167) Версия Браунинга (оригинал 1951 года)
Послевоенный британский кинематограф невозможно представить без творчества Энтони Эскуита, чья история про скупого на эмоции пожилого учителя греческого языка, вежливо выставляемого за стены альма матер из-за своей болезни, стала одной из ярчайших страниц его фильмографии. Майкл Редгрейв, отец небезызвестной Ванессы, славится особенно глубинным вхождением в образы своих героев, и здесь он в своём духе. Для ценителей экранных катарсисов. Четыре.

166) Супершпион (ака Gun Shy)
Мучимый фобиями после неудачно проведённой операции шпион Лиам Нисон корешится с медсестрой Сандрой Буллок (она же продюсер) и гангстером Оливером Платтом на предмет обломать крупную сделку наркомафиозной клике. Ни рыба, ни мясо по прозванию чёрная комедия. По части юмора зело бедненько, но Буллок - то в трусах, то в белом халате и с клизмой в руке - немного бодрит. Три с натягом. Какого рожна здесь забыл серьёзный ирландский дядя, ума не приложу


165) Земля мёртвых
Смотрел два раза. Оба раза начинал клевать носом аккурат на середине. При этом усталости не было и перед сеансом, как водится, баловался кофе. Я понял, что фильмы, целиком и полностью облачённые во тьму, мне противопоказаны. Схожие симптомы проявлялись при просмотре «Обители зла 2» и почти всех мистических триллеров про дома и их уже усопших, но всё ещё бодрящихся жильцов. Социально-политический подтекст, свойственный ранним произведениям Ромеро, не обозначен, а для экшен-муви этого самого экшена тут кот насикал. Жмурня только и знает, что на фейерверки воет, а броневик, в котором рассекают главные перцы, представляется слишком надёжной крепостью, чтобы сердце ёкало при каждом приближении к нему кадаверов. Три.
Кстати, не увидел здесь кадров, обошедших все журналы планеты, в которых dead guys смакуют двенадцатипёрстную кишку какого-то бедняги. Причём это была кинотеатральная версия, которая, скорее всего, уже являлась unrated, как это часто случается в российском прокате. Видать, как раз в эти секунды я и смотрел кино макушкой.

164) Девственница
Снятые ручной камерой отрывки из жизни молоденькой шоплифтерши, отдающейся то поддатому сверстнику, то случайно встреченной немолодой бабёнке, с трудом складываются в конкретную фабулу. Известно только, что эта некрасивая девица после обнаружения у себя животика начинает твердить о том, что беременна непорочно зачатым ребёнком (на самом деле, отрубилась в алкогольном угаре и не заметила, как её изнасиловали). Беспросветно депрессивная, прошитая дерзкими религиозными мотивами и подслащённая участием Робин Райт Пенн (она же в числе продюсеров) независимая лента, царапающая сознание рядом шокирующих пассажей. Три.

163) Усама
Было бы странно, если бы первая снятая после свержения талибанского режима афганская лента была сделана в духе молодёжной комедии, или, там, слэшера. Конечно же, она о сирых бытом, но сильных духом людях, феноменально (для данных условий) сыгранных непрофессиональными актёрами. Члены съёмочной группы однозначно видят разницу между кинокамерой и АК-47, и результат налицо: проходных эпизодов здесь нет, а сценарий написан далеко не бараньим копытом. Три с полтиной и семь раз аллах акбар за достойный почин.

162) Два нуля
Начинающих киноманов принято пугать тандемом Эрика и Рамзи (так, что ли, их кличут?), якобы иссушающим душу и размягчающим мозг. И делается это почему-то на примере старых добрых «Двух нулей», как будто никто не успел зацепить более слабую (хотя и богато декорированную) «Великолепную четвёрку». Я, например, уже выделил вечерок в своём напряжённом графике, чтобы повторить сеанс «Двух нулей» - одна только сцена с сексуально озабоченным подопытным кроликом временно запрещает выдать создателям ленты пожизненный волчий билет на работу в кино. Два с половиной.

161) Белый шум
Для тех, кто дорожит своим временем, краткий пересказ сюжета: погибшая жена Майкла Китона входит в контакт со скорбящим вдовцом в виде мутного силуэта и поначалу неразборчивого шипения в кинескопе телеприёмника с выдернутой антенной. И так все полтора часа (или сколько там). Дешевле будет в один прекрасный понедельник (когда по всем каналам проводится профилактика оборудования) хорошенько выспаться, включить телек где-нибудь в 3.00 a.m. и отсидеть полтора часа с пивом и чипсами перед изъеденным помехами грязно-белым экраном. Авось, проступят контуры прапрадедушки, сурово грозящего пальцем и попёрдывающего электростатикой. Три.

160) Американская свадьба
Вопреки заявлениям критиков, мне показалось, что третья часть «Американского пирога» не настолько катастрофична. Да, процент удачных гэгов в ней занижен, но одна только «групповушка» с участием Джима, Стифлера и двух собак дорогого стоит. Да и сисястые мормыги в обличье горничной и полисвумен на мальчишнике зажигают – без них эта классическая ситкомовская сцена не состоялась бы. Но дюбелем программы здесь торчит совершенно гениальный Шон Уильям Скотт – с такой бы энергией, да в Руанду, на раздачу горячей пищи. Три.

159) Соседка
Та самая, которой наши правообладатели небезосновательно добавили приставку «порно-» на обложке диска. Скрывать не буду – Элиша Катберт легко заняла место в моём сердце по соседству со Скарлетт Йоханссон. Ведь каждое её появление в этой обманчиво бесстыжей комедии озаряло экран мириадами флюидов, провоцирующих к сексуальному контакту с этой принцессой пусть даже без её непосредственного участия. Среди снявшихся здесь настоящих порнозвёзд знакомых лиц я не увидел, но на фотографии, мелькнувшей в журнале, разглядываемом главным мальчуганом, кажется, красовалась Бриана Бэнкс. Три с половиной. Смеялся часто и от души.

158) Миранда
До того, как опуститься до уровня любительского хардкора, старый хрыч Тинто Брасс занимался вполне мирным делом – созданием культовых эротических драм практически для себя. Вполне допускаю, что он начинал мастурбировать ещё до команды «снято!» - иначе столь вызывающе долгий фокус на области женской промежности объяснить невозможно. Его нельзя не понять, ведь другой такой женщины как Серена Гранди, наверное, нет на всём белом свете. Возложение её героиней цветов к мемориалу погибшим солдатам в финале смотрится вполне гармонично, учитывая общую тональность этой немного грустной картины. Три с половиной.

157) Свадебная вечеринка
Майкл Иссурович Демский, он же супруг Кэтрин Зеты-Джонс, несмотря на свои шестьдесят с лишним, всё ещё в форме. Аккуратная подтяжка лица, ладно скроенные костюмы и какая-никакая физическая нагрузка позволяют ему, если и не вести фильм, то, по крайней мере, пытаться такое впечатление создать. На самом деле, на его месте здесь мог оказаться кто угодно, так как лучше всех всё равно выступил второплановый Дэвид Суше. Стабильно весёлая поделка. Три с половиной.

156) Слоёный торт
Не будет поспешным преувеличением зачислить эту замечательную гангстерскую историю в категорию современной классики жанра. Хотя бы потому, что она с лихвой восполняет дефицит кинопродуктов на криминальную тему, начавшийся сразу же по окончании моды на карты, деньги и стволы.
Из поп-культурных источников мы знаем, что простому бандюгану «выйти из игры» не так-то просто – или откаты будут неподъёмными, или юшку пустят для острастки. Но то, что произошло с драгдилером этого расчудесного британского фильма, решившим отойти, наконец, от дел, ни в сказке сказать, ни пером описать – сущий водоворот, из которого один выход – на дно.
И не покупайтесь на суждения узкомыслящих критиков, провозгласивших возрождение жанра хулиганского стёба «типа как у Ричи». Это, скорее, «антиричевская» телега, в которой приколов как таковых днём с огнём, зато жизни лишают каждые минут пятнадцать – с самым серьёзным видом и, слава богу, только «по необходимости». При этом надо подчеркнуть, что до «чернухи» дело не доходит – авторам фильма повезло обладать безупречным вкусом (режиссёр Мэттью Вон служил продюсером того самого стилеобразующего гайричевского диптиха).
На сладкое – участие мало изменившегося за девятнадцать лет Кеннета «Доктора Ченнарда» Крэнхэма. Знающему достаточно. Четыре.

155) Башмаки мертвеца
Для того чтобы пасть ниц перед великой и ужасной госпожой Месть, совсем необязательно посвящать ей распиаренные дилогии про убитых биллов. Можно поступить проще и действеннее: поместить фигурантов этой до мурашек брутальной истории, снятой на ручную камеру, в британскую глубинку, где, кажется, нет никого, кроме тех, кому не уйти от расправы, и того, кто не остановится ни перед чем, чтобы эту расправу осуществить. С помощью топора, пистолета, ножа, голых рук…Пэдди Консидайн, актёр, лицо которого от рождения отмечено неизбывной печатью жажды справедливости, своей близкой к гениальной игрой лезет тебе в самую душу. Кажется, это не его герой (вернувшийся из армии пехотинец), а он сам мстит за доведённого до самоубийства компанией подонков слабоумного брата.
Феноменально сыгранный, продирающий до печёнок, словно вилкой по жестяной плошке (ну, или пенопластом по стеклу) и, в то же время, отнюдь не грузящий фаворит последних месяцев моих бессонных сеансов. Если не абсолютный must have, то обязательный must see и must think about it. Для меня – и первое, и второе, и третье. Четыре.

154) Виски
Вы не вспомните последний посмотренный вами уругвайский фильм? Я тоже. Тогда надо с чего-то начинать – например, с «Виски». История о немолодом и одиноком владельце захудалого чулочно-носочного цеха, выдавшем тоже далеко не юную бригадиршу за собственную жену в связи с приездом из-за границы своего более успешного брата - на церемонию установки памятника на могилу их матери.
Горько-ироничная трагикомедия, наполненная узнаваемой атмосферой отчуждения некогда близких родственников, ныне обходящихся дежурными подарками и вымученными фразами. Удивительно светлая, трогательная и во всех отношениях позитивная работа в духе «жизненных» произведений Аки Каурисмяки, над которой также потрудились кинематографисты Аргентины и Европы. Четыре. Смотреть в лёгком подпитии – так глаже пойдёт.

153) Космос как предчувствие
Ну, что же, знаменитый русский блат (теперь уже на глобальном, культурно-патриотическом уровне) успешно реализовался и на ММКФ. А чем ещё можно объяснить победу этого феноменально невнятного и посредственно сыгранного проекта, основную идею которого тщатся сформулировать десятки специалистов? Мне искренне понравился «Дневник его жены» того же Учителя, который я, кстати, с удовольствием пересмотрю при первой возможности. Но чудовищная невразумительность этого фестивального «любимца» (вот только чьего?) безнадёжно дистанцировала меня от творчества режиссёра. Три с огромной натяжкой. К слову, бесконечно уважаемый мной киновед Михаил Трофименков (ИД «Коммерсант») обошёлся единицей.

152) Не тронь добычу
Блестящая гангстерская драма Жака Беккера с Жаном Габеном, Лино Вентурой и Жанной Моро, в которой с иголочки всё – сценарий, костюмы, режиссура и даже экшен.
Пожилой налётчик прячет солидный запас золотых слитков, отложенных им на старость – мужчина решил завязать. Но его друг и подельник, тот ещё растяпа, оказывается заложником в руках ушлых конкурентов, требующих выкуп…в виде тех самых увесистых жёлтых брусочков. Для без малого пенсионера честь превыше всего, но его врагам плевать на кодексы. Четыре.

151) Плата за страх
Сей шедевр Анри-Жоржа Клузо часто занимает почётное место в могучей связке величайших картин всех времён и народов. И есть за что: ведь это настоящий эпик о мужестве, силе духа и целеустремлённости. Критики уже давно закрывают глаза и на довольно бессобытийные первые пятьдесят минут, в течение которых мы долго и упорно знакомимся с главными героями, и на, казалось бы, лишённый логики (но зато действительно бескомпромиссный) финал. Лучшая работа режиссёра и актёрский прорыв шансонье Ива Монтана. Четыре.

150) Старски и Хатч
Честно? Ждал гораздо большего. Стиллер с Оуэном, как это частенько случается и с тем, и с другим, вносят свои импровизационные коррективы прямо на съёмочной площадке, надеясь на собственное неисчерпаемое обаяние. Это не всегда работает, и гэги как бы повисают в воздухе. Замечено (мной, по крайней мере), что этим грешат почти все последние работы Стиллера, будь-то «Образцовый самец», «Вышибалы» или «Чёрная зависть». Очень неровная комедия. Три.

149) Золотая Сюзи (ака Suzie Gold)
Очередная «этническая» комедия, не испорченная здоровой лирикой и пополнившая собой когорту ей подобных, в которой давно прописались «Моя большая греческая свадьба» и «Восток есть восток». На этот раз под микроскопом кинематографистов оказалось еврейское коммьюнити столицы Туманного Альбиона - с несгибаемой волей его патриархов контролировать чистоту еврейской крови, воспоминаниями о польских концлагерях и кошерными анекдотами. Весьма приятственная безделка, сулящая много-много радости зрителю, знакомому с предметом. Три с половиной.

148) Дэнни – цепной пёс
Ещё один плод сотрудничества Люка Бессона и Джета Ли, логичным образом напоминающий более удачный, на мой взгляд, «Поцелуй дракона». Несколько рукопашных схваток и расстрелянных обойм едва ли сполна возмещают сентиментальное провисание ленты аккурат по её середине, свидетельствующее о некрасиво сбитом ритмическом паттерне. Как бы то ни было, обаяние и харизма мастера боевых искусств, а также пугающе контактные спарринги худо-бедно разгоняют эту плаксивую смурь. Боб Хоскинс на деле зажигает в роли мелкого, но злобного бандюгана, хозяина окольцованного ошейником зверёныша Дэнни. Уверенная тройка, тяготеющая к четырём с минусом.


147) Вера Дрейк
Вот он, непререкаемый шедевр современности, моментальная классика мирового кино, в ожидании которой время от времени пребывает моя жаждущая эстетического кайфа сущность («Золотой лев» за режиссуру и главную женскую роль, номинации на «Оскар»).
Много воды утекло со времени выхода наотмашь полоснувшего по моему сердцу «Дома из песка и тумана», но томительное ожидание того стоило. После таких фильмов, как «Вера Дрейк», не хочется ни есть, ни пить, ни спать. Он один даёт тебе всё и утоляет все твои желания – по крайней мере, на ближайшие часы. Богато проиллюстрировав известную в народе поговорку «Сделал добро – хавай говно» (кажется, есть и другие, менее рабоче-крестьянские её варианты, но я их не помню, а вы?), Майк Ли (он же сценарист) выступает обличителем справедливости, которой нет (вообще, она, конечно, есть, но её, заразы, нет в определённый, данный, желаемый момент, поэтому нам кажется, что её нет вовсе, но это уже другая тема).
Маленькая пожилая уборщица Вера Дрейк, проживающая в Лондоне 1950 года, женщина почти святая. Вырастила не только своих, но и чужих детей. Трудится в нескольких зажиточных домах. Сердобольна, ласкова, доброжелательна, обходительна. Залетевшим молодухам, вон, помогает – от плода нежелательного избавляет. Забесплатно и безболезненно. Допомогалась – одна из малолеток чуть не загнулась, и за Верой приходят из органов. Что было дальше, узнаете сами (скажу только, что её кристальная честность и «содействие полиции» едва ли помогли - сказано же: нет справедливости). И последнее: режиссёру феноменально крупно повезло с Имельдой Стонтон – безупречная фактура для образа, гениальное (чего уже там) исполнение и вылитая моя бабушка по линии отца. Пять.

146) Разборка в стиле кунг-фу
Я знать не знаю про цитаты, отсылки и реверансы в адрес малоизвестных у нас азиатских картин, которыми, якобы, напичкана эта блестящая постановка. А просто ставлю ей 4 и незамедлительно оформляю заказ на DVD. Понемногу начинаю убеждаться, что не все дальневосточные ленты одинаково чуждоменталитетны русско-народным массам – есть, чёрт подери, и приятные исключения! Даже те, кто на дух не переносит «ихнего чириканья», втянутся в сюжет скользкой ящеркой. А уж фанаты рукобойства в накладе точно не останутся - колошматят тут друг дружку беспередышно.

145) Долгая помолвка
Невыносимо, запредельно, душераздирающе скучный эпик о том, как надежда умирает последней, известный потребителям экранок и рулонов как «Амели 2». Теоретически здесь всё на месте – хромоногая и от того ещё более умилительная Одри Тоту, панорамные сцены баталий, пропитанные гуманизмом пассажи, фирменная цветогамма Ж.-П. Жене…Увы, всё не то. Больно тонким и ровным слоем намазаны эмоции (всплесков почти нет), зело монотонно повествование. Плакать не хотелось – ни капельки. Три с половиной.

144) Вечное сияние чистого разума
Вообще-то, я не большой поклонник таланта Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация») с его специфическим почерком, которым написан сценарий, в том числе, и этого фильма. Однако, «альтернативные» образы Джима Кэрри и Кейт Уинслет, плюс щедрая режиссура Мишеля Гондри каким-то образом снивелировали «поток сознания» автора сюжета. Уверен, что аппетит обязательно должен прийти во время повторного приёма этой экзотической пищи (а он совершенно точно состоится), а пока ставлю ему 3,5 из 5. Хотя восхищённые юзеры сайта IMDB причислили его фактически к шедеврам - 8,6 из 10, однако.

143) Электра
Я бы многое простил этому бездарному фильму, если бы не его бесстыжий мегапафос и, что самое возмутительное, дефицит зрелищности – это при таком-то бюджете не смочь нашпиговать картину действительно размашистыми эффектами! Порой мне казалось, что я смотрю телеспектакль, а не блокбастер. Проворовались, не иначе. А говорили, «Сорвиголова» - это плохо. Плохо, но бывает много хуже. 2 ?

142) Достать коротышку
Признаться, я всегда относился к этому фильму с предубеждением. Посмотрев его лишь однажды (вполне возможно, в плохом качестве и с дурным переводом, сейчас уже не вспомню), я мгновенно укрепился во мнении, что он вопиюще никчёмен и одноразов. Однако, подозрительно восхищённые отзывы, мелькавшие у меня перед носом все эти годы, стимулировали меня к повторному с ним знакомству. И знаете, что? Зацепило. Дорос, выходит! Заковыристые диалоги, приторная атмосфера L.A. киногламура, гангстерский шик…Четыре без разговоров.
p.s. Свежее 2-х дисковое издание (DTS, digipack) удалось на славу.

141) Неудержимые 2: сеульская миссия
Это «неофициальное» название картины «Tokyo Raiders 2» (он же «Seoul Raiders»), насколько я понял, сиквела «Tokyo Raiders». Рядовая и совершенно, на мой взгляд, необязательная южнокорейско-гонконгская экшен комедия с добротно, но уж слишком дурашливо поставленными рукопашными боями и не всегда попадающим в цель юмором. Кожаные плащи, чемоданчики с наличкой, антуражные девчонки (ау, охочие до Шу Ки тут есть? В наличии)…Три за глаза.

140) Девушка, которая слишком много знала
Старинный нуар от зачинателя жанра «джалло» Марио Бава, снятый в Риме при участии Джона Саксона и какой-то блондиночки, всю дорогу панически таращившей глазки. Макабрическая (хотя и не без юмора) чёрно-белая история, которая, кроме шуток, наводит ужас даже спустя сорок лет после её создания. Хичкок, поди, вертелся в гробу – от радости. Три с половиной.

139) Домработница
Ехидная мелодрама Клода Берри 2002 года с моим любимым Жаном-Пьером Бакри. Звукорежиссёр Жак нанимает домработницу – блондинку миловидной пэтэушной наружности с хорошей фигурой, красивой грудью и далеко идущими на его, Жака, счёт планами. Совершенно безыдейный, но обаятельный памфлет для тех, кому за…Три.

138) Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы
1917 год. Уэльс. Парочка картографов прибывает в одну деревеньку, чтобы замерить тамошний холм. Если он выше 1 000 футов, значит, будет горой. Окажется ниже – быть ему холмом навеки. Результаты замера расстроили местных жителей, и они решают досыпать недостающую высоту до стандартов горы, всеми правдами и неправдами, удерживая картографов в своём селении. До мозга костей английская мелодрамка с Хью Грантом, после которой так и тянет налить себе высокий бокал холодного «Гиннесса» и подсесть к компании краснолицых пахарей, кузнецов и почтальонов. Три с половиной.

137) Под ярким солнцем
История про коварного убивца Тома Рипли по небезызвестному роману Патриции Хайсмит. Оригинальная экранизация Рене Клемана 1960 года с совсем ещё юным и худым, как велосипед, Аленом Делоном. Стильная и бодрая постановка, в которой нет ничего лишнего – только жажда возмездия Богу за свою неполноценность и страшное наказание за её утоление. Всё-таки удивительно свежо могут смотреться некоторые старые фильмы. Четыре.

136) Под песком
Пожалуй, наиболее человечный и далёкий от (присущего режиссёру) ёрничанья фильм Франсуа Озона о расставании и одиночестве, служащий также метафорой тщетной надежды в любом её проявлении - на сохранение неминуемо ускользающей любви, исполнение априори несбыточных мечтаний…Пессимизм Озона нельзя не разделить. Но именно в такие мучительные периоды (прошёл год с того момента, как, отправившись купаться, так и не вернулся муж главной героини, а поиски результатов не дали) мы делаем необходимые жизненные выводы. Или сходим с ума. Четыре.
p.s. Шарлотта Рэмплинг сняла с себя всё – в её-то годы! Молодцом.

135) Oldboy
Откровенно говоря, я ожидал большей безбашенности, о которой столько твердили ужаснувшиеся критики. Для меня эта мощная лента оказалась не столько одой отмщению как одному из главнейших составляющих мирового зла (или, если хотите, рядовому проявлению человеческой натуры), сколько запутанным, но в кои-то веки внятно и красиво поставленным азиатским детективом. Четыре.

134) Двойная рокировка
Ещё один серьёзный и по-европейски изящный полицейский детектив, который имеет все шансы оказаться в моём плеере ещё не раз. Лишённый присущей многим образцам дальневосточного кинематографа «дурашливости» (на взгляд прожжённого западника, разумеется), он зиждется на чётко структурированном сценарии, умелой режиссуре и радующих вполне славянской мимикой актёрах, чьё исполнение исключительно богато полутонами. Три с половиной.

133) Кровавый четверг
Вообще говоря, подобный криминальный стёб у меня не в чести – лучше «Палп фикшена» и «Снэтча» всё равно ещё ничего не придумали (если не считать «Короля муравьёв», но это чудо чудное слегка из другой области). Однако, этот маленький, но довольно жёсткий по части кровопускания фильм счастливым образом не зашкаливает на предмет глумления над плотью или хладнокровных смертоубийств. Ну, до финала дожили, конечно, далеко не все персонажи, но жанр, как говорится, обязывает. Три (это, между прочим, хорошая оценка!)

132) Луни Тьюнз: снова в деле
Лучше не спрашивайте, как у меня оказался этот диск, но посмотреть его таки пришлось – на свою голову. Тифозный бред, детский лепет и шизофренический припадок в одном джуэлбоксе. Ребёнок смотреть не стал. Я еле высидел (не умею фильмы выключать на середине, вот и мучаюсь). Два с половиной и ещё чуть-чуть за безостановочный экшен.

131) Автостопом по галактике
Вот говорят: сначала книгу прочитайте, а потом смотрите, иначе не покатит. У меня к подобным высказываниям иммунитет и даже противодействие выработалось ещё с «Ночного дозора». Да не обязан я ничего читать – я кино пришёл посмотреть. Ки-но. Может, мне ещё комиксы «Человека-паука» прямо из Америки заказать, чтобы полистать перед просмотром, а то будет ни хрена не понятно? Но тут даже книга не помогла бы. Картину писали и ставили люди с чрезвычайно плоским чувством юмора, и роскошные декорации пополам с пристойными спецэффектами не помогли сдержать сильнейший приступ отторжения. Я большой поклонник киноабсурда, но здесь просто не на что взглянуть. Два с половиной.

130) Роботы
Может, дело в дубляже, но я бы добавил этому безупречному с технической точки зрения мультику остроты шуток. Гэгов море, но то ли толмачам не удалось адекватно передать все до единой, то ли они утопают в бешеной динамике. Три с половиной.

129) Человек-паук 2
Если первый фильм оставил меня почти равнодушным, то этот искренне порадовал. Не скажу, что я в восторге от «глубокого психологизма», которым нас тут, на мой взгляд, чуток перекормили. Но теперь это исключительно цельное и сбалансированное произведение. Правда, как мне кажется, российская аудитория (даже самая продвинутая) воспринимает его лишь как очередной американский фантастический боевик со спецэффектами, а не в качестве экранизации культового комикса, поэтому сердцем мы вряд ли когда-либо его эстетику поймём. Четыре.

128) Убийство Ричарда Никсона
За скучным политизированным названием скрывается сильный почти моноспектакль с Шоном Пенном в главной роли о реальной угрозе, которой подвергается Америка со стороны своих же граждан. Маленьких, серых, нервнобольных, несостоявшихся и смертельно опасных лузеров, вскормленных президентскими речами о несуществующей свободе выбора и деформированной в пользу власти демократии. Основана картина на истории, на самом деле имевшей место в жизни, и при более близком её прочтении является хлёсткой метафорой отношений между США и остальным миром на современном этапе. Четыре.

127) Никки - дьявол младший
С превеликим удовольствием пересмотрел эту замечательную комедию на не менее обалденном DVD от New Line Cinema. В своё время картина подверглась нападкам со стороны не в меру эстетствующих критиков (да и сборы были ни к чёрту), вероятно, проводивших параллели с «Гражданином Кейном», но я придерживаюсь другого мнения. Считаю, что это на редкость остроумная, по-хорошему циничная и просто красивая хохма для тех, кто знает, над чем смеяться. Настоящие женские сиськи на башке наказанного люцифером демона (которые его рогато-волосатый коллега всё норовил помацать), наводящий ужас на окружающих утробный храп самого Никки, парочка отвязных сатанистов, упавших в фанатский обморок при появлении Оззи Осборна, тут же откусившего голову летучей мыши…Да мало ли хороших моментов :-). Три с половиной и можете забрать мой значок критика.

126) Живот архитектора
Опус великого Питера Гринуэя 1987 года - снятый в Вечном Городе, страшно раскритикованный мелкотравчатой пишущей братией за форму без содержания и патологически высокомерное отношение к аудитории, и в то же время номинированный на «Золотую Пальмовую Ветвь».
Кратко: известный не только своими работами, но и тучностью, связанной с обжорством, архитектор Крэклайт (Брайан Деннехи) приезжает из Америки в Рим, чтобы организовать и открыть выставку, посвящённую прославленному архитектору Буле. Однако странного свойства рези в правой нижней части живота (отравление?) не дают ему закончить дело, которое ловко узурпируют вороватые недоброжелатели.
Британский гений визуальных изысков, чьё живописание римских памятников архитектуры неким образом сблизило его с Феллини, оперирует ставшими уже фирменными образами: заговор всех против одного, адюльтер, обильная еда, исторические и библейские параллели и гонимый Художник, попавший под политические жернова. Развалины итальянской столицы как нельзя лучше подходят для творческих амбиций режиссёра, как всегда, удовлетворившего свой эстетический голод и потешившего страсть к геометрии фантастически красиво выстроенными мизансценами. Четыре.

125) Постскриптум
Преподавательница, разведёнка и просто хорошая тётка в исполнении Лоры Линни закручивает роман с абитуриентом Тофером Грейсом. Помимо того, что внешне он напоминает ей погибшего много лет назад жениха, так ещё и носит идентичное имя и фамилию. Поэтому она осёдлывает его в первый же день знакомства, тем более что её муж (Гэбриэл Бирн) уже с ней не живёт и вообще страдает презираемой ей «сексуальной зависимостью». По его запоздалому признанию, у него было сотни женщин и «около десяти мужчин» (капец, действительно зависимость). Неглупая дамская мелодрамка, не блистающая матёрой режиссурой, но прочно стоящая на добротных актёрских работах. Три с половиной.

124) Трое в каноэ
Гомерический хохот вызвала лишь одна сцена, в которой медведь утаскивает к себе в берлогу персонажа Сета Грина и, приняв за детёныша, начинает кормить его падалью. Порадовали также нимфы-гринписовки, обитающие в кронах деревьев, справляющие нужду в бумажные пакеты (чтобы не загрязнять среду) и подтирающиеся шишками (бумагу-то из деревьев делают, что не есть хорошо). Ну, и ещё стоит отметить пылающее конопляное поле, по которому парни бегут от бандитов и заодно обкуриваются до глюков вместе с преследующей их собакой. И без того идиотский финал сильно затянули. Сюжет незамысловатый: после гибели друга детства трое парней решают найти сокровища, о которых они столько мечтали, и отправляются за тридевять земель, что называется, дикарями. Представьте себе «На грани» с Энтони Хопкинсом и Алеком Болдуином, который пропустили через мясорубку жанра комедии. Три.

123) Прекрасный незнакомец
«Мёртвый штиль» смотрели? Примерно то же самое, только на этот раз немолодая, но всё ещё жаждущая страсти жертва Сэма Нила проводит в море совсем недолго. Ровно столько, сколько нужно, чтобы после бурно проведённой ночи с подснятым в баре мужичком очутиться на отдалённом острове. Казалось бы, живи, не хочу – тут тебе все удобства, включая упитанных курей и куршевельный вид из окна на океан. Да и дядя этот оказывается обходительным джентльменом – то ванну горячую наберёт, то ужин приготовит. Нет ведь, надо было этой истеричке его ножичком пырять. Спокойно, это не спойлер: на этом данный новозеландский фильм не заканчивается. Ведь его главная фишка состоит в том, что каждые полчаса нам предлагают очередной как бы финал, переходящий в продолжение кровавого банкета. Три поставлю за то, что всё это мы уже видели.

122) Серебряный город
Даже боюсь предположить, что существует фан-клуб режиссёра Джона Сэйлза («Звезда шерифа», «Забвение», снимал клипы для Брюса Спрингстина, пишет сценарий к четвёртому «Юрскому парку»). Или что у кого-то в коллекции есть все его фильмы – на первый взгляд, нудные и скучные. А, может, не на первый взгляд, а так оно и есть, хотя «Звезда шерифа» в своё время получала весьма лестные оценки. Упомянутые его ленты, включая «Серебряный город», посвящены вроде бы рядовым криминальным событиям американской глубинки, приводящим, однако, к действительно жутким и гораздо более глобальным открытиям.
В речушке одного из городков в Колорадо, аккурат во время предвыборной кампании, блесна претендента на пост губернатора (Крис Купер) цепляется за труп неизвестного утопленника. Начав расследование, помощник кандидата ужасается его результатам. Также снимались Ричард Дрейфус, Мария Белло, Тим Рот, Билли Зейн, Крис Кристофферсон, Мигель Феррер (почти все в небольших ролях). Три.

121) Агент Стрекоза (ака «CQ», у некоторых пиратов трактуется как «Ищи меня»)
Ещё один успешный (с точки зрения критики) дебют отпрыска Ф.Ф. Копполы – на этот раз его сына Романа. Маленькая, трогательная и красивая история, посвящённая любви, фильммейкерству, таланту, бездарности и воле случая. На этот раз Джереми Дэвис снимает с себя маску фрустрированного и нервозного юноши («Отель «Миллион долларов», «Техносекс»), в то же время сохраняя мину хрупкого, ранимого и вечного искателя чего-то, мучимого неудовлетворённостью и безрезультатностью. Три с половиной.

120) Смертельная доза
Британский хоррор с элементами киберпанка, которому не жалко дать целых полтора балла. Бред сивой кобылы и кошмарный сон - из какой такой навозной кучи выклёвываются подобные бобруйские мутанты? Бригада «зелёных» забирается в лабораторию и выпускает на волю всю подопытную живность. При попытке бегства от прибывшей полиции один из подростков попадает в капкан (юноша орёт благим матом, но у его подельников только пятки сверкают). Через год (!) мучимые совестью друзья решают вернуться и обнаруживают, что теперь опыты проводят над брошенным мальчиком, а их, спасателей, ждёт страшная смерть от неведомой силы.

119) Истории роботов
Четыре артхаусные короткометражные новеллы, посвящённые взаимоотношениям людей и роботов, решённые в псевдофутуристической манере и напоминающие советские научно-фантастические телеспектакли. Жалостливые, умилительные и немного наивные, они определённо скрашивают плотный мейнстримный поток глупости и насилия. Призёр и номинант многих фестивалей независимого кино. Три с половиной.

118) Дрянные девчонки
Может ли «девчачья» комедия получить четыре? Может. Может ли она не отпускать от экрана, завлекая недюжинным драйвом и стопроцентным попаданием сыплющихся как из рога изобилия гэгов? Ещё как. А как насчёт сценария и актёрского исполнения? Тоже на пятёрку. Едкая и циничная молодёжная хохма, заработавшая в прокате фигову тучу денег.

117) Дом вверх дном
При виде Куин Латифы мне хочется натянуть на башку белый пирамидальный колпак с прорезями, поджечь крест и что есть силы заорать: «White power!». На месте юриста Стива Мартина, к которому нагрянула только что откинувшаяся из мест лишения свободы и нагло шантажирующая его на предмет восстановления её репутации биг ниггерша, я бы взял в руки, по меньшей мере, плётку-семихвостку со стальными крючками на концах и торжественно восстановил бы на земле рабство. Рекомендовать к немедленному просмотру не могу (на халяву, однако, не пропустите), но несколько незабываемых (в течение пары часов после сеанса) моментов, включая расистски ориентированные, в этой комедии всё же было. Три.

116) Слон Гаса Ван Сэнта.
Один день из жизни школы, в которую вскоре войдут двое подростков, увешанных огнестрельным оружием, и хладнокровно оставят лежать на полу десятки окровавленных жертв. Снятый в минималистичной, полурепортажной манере, не ставящий вопросов и не предлагающий решений, фильм повествует о том, что все мы ходим под Богом, будучи не застрахованы от немотивированных поступков окружающих. Последние двадцать минут на самом деле продирают до глубины души, но вот заслуживает ли картина, подозрительно вышедшая в прокат в разгар дискуссий о «синдроме Колумбины», Золотую Пальмовую Ветвь? Это вопрос. Чисто фестивальный, на мой взгляд, продукт. Три с половиной.

115) Тёмное королевство
Четырёхчасовая британская сказка только для старшего школьного возраста +. Коварный поварёнок всеми правдами и неправдами проникает в ближний круг правителя королевства Горменгаст и плетёт интриги, обводя вокруг пальца доверчивых обитателей огромного дворца. Настоящая готическая постановка, по духу и масштабу родственная проектам студии Hallmark, восхищает качеством костюмов, декораций и компьютерной графики, а также высокой пробы исполнительским мастерством и глубоким психологизмом. Три с половиной.

114) Наркобарон
В пятой зоне картину перевели как «Наркобарон» (не было там никаких баронов), хотя её оригинальное название просто «Narc». Весьма крепкий полицейский триллер с отличными актёрскими работами Джейсона Патрика (уже в который раз играющего действующего под прикрытием копа) и Рэя Лиотты (супербизон экрана, талантом которого я в последнее время искренне восхищаюсь). Последний, ко всему прочему, выступил здесь продюсером. Эту малобюджетную (семь с половиной лимонов), но довольно эффектно снятую и жёсткую картину совсем немного подпортила концовка. В ней главгерой как-то очень бесхитростно и одномоментно раскрывает все карты человеку, которого он подозревает и от которого вполне может схлопотать пулю.
Очень достойное издание первой зоны – с классной анаморфной картинкой, явно превосходящим бюджет звуком и добротной подборкой бонусов. Три с половиной.

113) Таинственный лес
Иметь свой идейно-художественный почерк, конечно, круто и всё такое, но на раз эдак четвёртый-пятый даже самая каллиграфическая вязь начинается сбиваться в режущие эстетическое начало каракули. На автопилоте можно продолжать называть Шьямалана мастеровитым кудесником и завзятым интриганом. Но, зная, что очередной его мыльный пузырь к финалу всё равно лопнет, обдав нас брызгами слюнявых откровений (на этот раз а-ля «проповедь от "Гринпис"), становится априори скучно. Три с половиной за поистине волшебную операторскую работу.

112) Версия 1.0
Кажется, нет жанра занудливее, чем киберпанк (известного жанрового мастодонта о трёх головах или, скажем, почитаемые мной «Странные дни» я в расчёт не беру). Похоже, это такое же тупиковое направление, как, например, готика. Действие должно развиваться в темноте, желательно в грязноватом помещении с зелёными или ржавого оттенка стенами, в котором, помимо пустых коробок из-под пиццы и топчана, установлена жутко навороченная ЭВМ. В неё пялится всклокоченный тузик со словно накокаиненным взглядом, вокруг которого происходят странноватые, но вполне себе бытовые вещи (соседи, там, зыркают как-то бесовски, или чьи-то мутного содержания послания приходят в стильной почтовой таре). А потом настаёт то ли финал, то ли переход в другую реальность, то ли, по-тихому, перерождение машины в человека и наоборот. Оценка - три единицы. Если бы это оказался ещё один «Авалон», я бы, наверное, пожужжав и бзыкнув, самоуничтожился.

111) Пансион Джерико
Ещё один…нуар. Вот скажите, хитрозадолицый Джеймс Каан похож на жертву чьего-то заговора? Ему вообще может подойти роль затравленного управдома, корячащего мешки с мусором? Похож и может, хотя сомнения всё же есть. А вот Дженнифер Тилли тютелька в тютельку на своём месте. Только вот, когда верхом на ком-то сидишь, характерно раскачиваясь и постанывая, узкое платье всё же лучше снимать. Некомфортно ведь. Закрутили сей триллер достаточно туго, но, если глаз не сомкнёте, живодёра вычислите сами и задолго до официального заявления. Три.

110) Дом летающих кинжалов
Чжан Имоу окончательно сдался на милость вуайоров (то есть, многих из нас), получающих от его картин такое viewing pleasure, которое редко достижимо от самых горячих сцен в исполнении какой-нибудь Алишии Роудз или, там, Бриттни Скай (sapienti sat). Правда, смысла или мудрости в его новой работе (в отличие от гипнотической головоломки «Герой) – сколько-то там десятых долей. Короче говоря, расслабьтесь и получайте удовольствие. Это приказ. Три с половиной.

109) Небесный капитан и мир будущего
Нет, не так страшен Бафомет, каким его малюют критики. Нам, натурально, таких картин не хватает, а они, поганцы, носы воротят. Весьма приятственная, пронизанная здоровым гигантизмом и просто стиляжная eye candy, в которой полным полно сюжетных поворотов-наворотов, заставляющих исступлённо кричать: «Ышшо, ышшо!!!!». Три с половиной.

108) Взломщики сердец
Как это по-русски…«интеллектуальный псевдёж»? Замечательное словосочетание, идеально налезающее на этот вот тихий ужас. Единственный в нём есть момент, который надо непременно в какие-нибудь анналы ввести: сцена с самодовольным героем Джуда Лоу, которому тихо и неторопливо, но прямо в лицо излагают суть всех его потайных комплексов. Парень сыграл так, что я искренне пожалел, что моя фамилия не Лоу – хороший он всё-таки актёр, этот Джуд. Три.

107) Нортфорк
Это чистой воды сентиментальная история о смертельно больном мальчике, последние дни которого скрашивает священник Ник Нолт. Когда мальчик приходит в сознание, он катается на качелях. Когда закрывает глаза, встречается с кучкой странного вида ангелов (дьюды прикинутые на манер The Tiger Lillies пополам с Боем Джорджем), вокруг дома которых ходит какое-то животное совершенно астрального вида. Но начинается всё с того, что на дворе 1955 год и городок Нортфорк (который где-то в Монтане) в связи со строительством дамбы хотят мочить. То есть, натурально, топить. Джеймс Вудс сотоварищи (одетые на манер выходящих в люди инопланетян из «Города мрака») наняты для выгона почтенных колхозников из своих домов и дальнейшего их переселения. Но кое-кто уезжать не хочет, грозя двустволками, и у мужчин возникают определённые трудности. Смысловых ассоциаций здесь можно напридумывать море, но сначала лучше один раз посмотреть (на свежую обязательно голову). Такого великолепия операторской и художественно-постановочной работы (использованы очень красивые, пастельно-сепийные фильтры) я давно не видел. В коллекцию. Четыре.

106) Блейд: Троица
Такого удара, простите, в пах я не ожидал. Поймал себя на том, что, сидя на вполне удобном диване, я как-то нетипично подался вперёд, словно, напрягся. Понял, что это означало жгучее желание изменить здесь, подправить тут и убрать всё к такой-то матери вон там. И ладно бы только режиссура бесталанная была. Так ведь со сценария гнильца пошла. Три поставлю за ещё более ярко рассыпающиеся вампирские скелеты и две-три удачных шутки (в частности, вся сцена с психосеансом в тюрьме). Да, и bloodsucking bitch эта тоже хороша – встречаются же такие алибидные экземпляры.

105) Малышка на миллион
….или «Реквием по мечте – 2». Иствуд снова порушил стереотипы дешёвым (в тридцатку всё дело встало, чего там) и сердитым способом – полоснув намеренно притуплённым серпом по нашим затвердевшим тестикулам. Последние сорок минут просто наизнанку выворачивают – предчувствие того самого финала усиливалось с каждой минутой, но надежда теплилась – шиш там, у дяди Клинта всё серьёзно. Он сказал то, что в кино (да и в жизни) если и говорят, то или редко, или намеренно неразборчиво и в сторону, словно стараясь не испытывать судьбу даже словом: когда всё плохо, знай, что всё будет ещё хуже. На руках тебя, конечно, как в той притче, пронесут, но life will never be the same. Это, может, и не «Оскар» и, тем более, не второй (или какой там уже по счёту у Иствуда), но весьма и весьма достойное киноизделие производства США, которые не все циники, принципиально огрызающиеся в адрес решений Академии, сумели адкватно оценить. Четыре.

104) 13-й район
Ну что же, недурственно, недурственно. Живенько так, активненько, с огоньком. Говорят мало, палят много, дерутся ещё чаще. Мне, как заядлому франкофобу, можно верить – своих обманывать не стану – по крайней мере, на это надо взглянуть. Не заметите, как втянитесь – час пятнадцать нон-стоп экшена без страховочных тросов и дебильных гэгов. Своей пружинистостью и сухим юморком картина напомнила мне «Перевозчика», да и ребятки симпатишные (тот, который коп, физиономией своей, ни дать, ни взять, Вин Дизель, только карликовый). Три с половиной. Так держать, страна мимов и официантов!

103) Константин
Мерзопакостный фильм. Нет, не плохо снятый, просто крайне неприятный – кажется, с экрана так и прёт отрицательная энергия. В последний раз похожие неуютные ощущения испытывал от «Страх.com», но та галиматья не сравнится с этой визуальной фиестой. Хотя, по большому счёту, ничего новаторского в плане специальных эффектов или комбинированных съёмок я здесь не увидел. Ривз, как показалось, играет нетипично для себя бодро и естественно (по сравнению с той же «Матрицей»), хотя шутки из его уст не воспринимаются – в такие моменты лицо надо, всё-таки, попроще делать. Для меня фильм как КИНО начался с появления Питера Стормара в роли Люцифера – его проход через застывшие в рапиде осколки стекла впечатляет. Правда, несмотря на точность типажа, раз или два он напомнил мне доктора Зло (особенно когда, посвистывая, тащил в преисподнюю обессилевшего Нео). Три.
P.s. пока церковники, отшельники и аскеты молятся о спасении мира и душ человеческих, с благоговением, полушёпотом читая писание и взывая к святым именам, Голливуд играючи, с иронией и юмором, жонглирует той же терминологией, только в погоне за золотым тельцом. Всё с ног на голову перевернулось, однако.

102) Из 13 в 30
Не намного отличающаяся от других женских комедий, своим обаянием эта безделка во многом обязана Дженнифер Гарнер, которой, как оказалось, кривляться очень идёт. Марк Руффало начинает реально нравиться – актёр хороший и парниша гарный. Три поставлю и через полгодика посмотрю ещё разок. Потом в утиль.

101) Перед закатом
Сиквел некогда культовой в студенческой среде ленты «Перед рассветом», снятой аж 10 лет назад. Герои Итана Хоука (американец) и Жюли Дельпи (француженка) снова встречаются, чтобы провести несколько часов в беседах. То есть, по существу, это картина-диалог двух симпатичных друг другу родственных душ. В своё время оригинал был мне очень близок, и его продолжение (Хоук и Дельпи тоже приложили руку к сценарию) не подкачало – удивительно лёгкое, умное и интеллигентное кино, настраивающее на позитивный лад. Четыре.

 

а тут предыдущая сотня рецензий



добро пожаловать на сайт WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray

Рейтинг@Mail.ru

© DISKOBOL.RU est. 03.2003
WWW.DISKOBOL.RU существует с 15 марта 2003 года.