Е
Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого
аудио-видео-музыкального эксперта
Билл
Брафорд (экс-King Crimson) в ЦДХ, 19.05.04
Владимир
Елбаев, 2004 год
И
без того, чтобы уточнять историю отношений Брафорда с Фриппом, по первым же
аккордам джаз-состава можно было сказать: перед нами -- классический «Кримзон»
периода «Эпитафии» и «Островов» – так сказать, брежневского периода подпольно-богемного
прог-рока в СССР. Больше всех в этот волшебный вечер поразил и запомнился молоденький
пианист – не только тем, что в его фамилию входит слово «cock”, а тем, какие
волнующие диссонансы он извлекает из белых клавиш среднего регистра потертого
немецкого фортепьяно – штатной утвари ЦДХ. Его тонкие хрупкие пальцы топырятся
на причудливых аккордах, как пята Командора, и никогда не опускаются до примитивной
нервной долбежки Джерри Ли Льюиса. Это не мешает Слимкоку (или Коксону?) нарабатывать
колоссальное психическое существо (не будем говорить тривиально: композицию)
вместе с таким же удивительным и невозмутимым Брафордом. Брафорд – собственно,
виновник торжества – не отстает от пианиста, и их тандем на гряде последовательных
драматических рубленых аккордов на время первой половины концерта заставляет
рок-слушателя забыть о том, что состав лишен главного элемента: дисторшен-гитары.
Когда музыканты кладут инструменты и, вытирая пот, отправляются на перерыв,
осознание богохульства приходит, и вот я срываюсь с места в негодовании и устреляюсь
к выходу. Запоздалое негодование, однако!
Весь остаток вечера я вызываю в памяти кульминационные моменты игры и не перестаю
удивляться тому флегматизму, с которым Брафорд извлекает из стандартной ударной
установки пламенные партии и офигительно четкий ритм. У него джазовая расстановка
барабанов (это слышно и по дискам) и при этом рокерская манера держать палочки.
Смесь двух жанроов касается и пианиста, и в этом кроется в общем очарование
музыки всех составов, с которыми Брафорд переиграл.
Кто не запомнился? Саксофонист. Он играл “первую скрипку” в концерте, явно подменяя
гитару, но авансы, вежливо выданные Брафордом на публике, явно были завышены.
Если на то пошло, сам сакс (матовый и золотистый) был красивее, чем детина в
курортной рубахе, что дул в него во всю мочь. Незапомнившийся №2 – бас-гитарист,
вот уж действительно формалист, претендующий на мелодизм. Брафорд и его «обелил»,
а публика одарила апплодисментами для порядка.
Это был джазовый акустический концерт, а так хотелось электрической психоделии
с ее «уходами»! Впрочем, о джазе такого калибра и энергетики стопроцентные джазмены
могут только мечтать, и в этом снова – колоссальный урок рокеров. Организатор
события – поднимающаяся серьезная отечественная Greenwave Int’l – своевременно
обещает утолить и этот голод. 28 июня в МДМ они “дают” Джона Маклафлина с полным
гитарным комплектом примочек и с составом индийцев (не индусов, а именно индийцев!),
а 1 июля – гипер-индустриальную группу KFDM (которую шеф фирмы со сцены объявил
чуть иначе). Не все – ой, не все – в творческих планах “Гривейва” я разделяю,
но в серьезности вкуса и умелом выборе площадки им не откажешь. ЦДХ и МДМ сегодня
безусловно единственные залы, в которые стоит ходить. Особенно – хай-файщикам.
Здесь присутствует атмосфера, близкая к той, что вы дома создадите посредством
кальяна и чиффиря на основе “Ахмата”. Даю свой рецепт: в железный чайничек бросаете
ложку чая и греете на сырой питьевой воде на среднем огне до появления густой
пены. Если пены нет – все выбрасываете и больше не беретесь за это занятие.
Пить лучше с молоком, но без долива воды.:
назад
к __Е Л Б А Е В У
добро
пожаловать на сайт WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные
и советские виниловые пластинки, патефонные принадлежности, ленты и кассеты, компакт-диски, sacd, laser
video, dvd, bluray