Е
Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого
аудио-видео-музыкального эксперта
O
Hi-Fi Show-2004, большой политике и маленьком инересе
01.03.2004
Владимир
Елбаев, 2004 год
После
кратковременного увлечения картинкой в домашнем театре потребители вернулись
к вечной магии характерного звучания музыки и саундтреков. В плане звука нынешнее
шоу политизировалось и даже поляризовалось согласно менталитету непосредственно
дистрибьюторов. Дистрибьютор окончательно перестал быть продавцом и «объективным»
консультантом, поднявшись до идеолога, концептуалиста, гуру. Странным образом
это вознесение (отличительная черта шоу-04!) сочетается с все той же небрежностью
в отношении строительства и демонстрации своей концепции с выгодной стороны.
Конечно, дистрибьютор не виноват. У него слишком мало времени и слишком трудные
условия демонстрации. Даже настоящий гуру из ламповой американской VTL, привезший
топовый 800-ваттный 4-блочный (!) полный усилитель “Зигфрид”, не смог получить
от “детища” полноценного качества – однако даже извлеченное в наиболее удачные
моменты демонстрации, как говорят в народе, “давало просраться”. Цена верхних
референсных “Вестлейков”, выбранных в качестве акустики к усилителю, подросла
теперь до 50 тысяч долларов, и это тоже характерно для рынка. Хорошее и богатое
растет, плохое и непрактичное – падает…
Американский звук Пурпурного Легиона остается таковым в транзисторе, кинотеатре
и на ламповом “винильном” стерео. Он доказал себя как непростую субстанцию для
“выстраивания”, но, однажды “выстроившись”, он, конечно, убирает все абсолютно.
Даже то великолепие верхних нынешних Marantz+Tannoy (на черном бархате), которое
я отслушал давеча в салоне Абсолют Аудио по поручению журнала Russian Digital
(не ищите эту демонстрацию на выставке!). В принципе, эта самая комбинация исчерпывает
и превосходит понятие о классическом английском ламповом звуке, то есть все
то, что начиналось в 50-х на Leak, Garard, Quad, что позже привело к еврейской
спекуляции (Audio Note) и от чего нынче следа не осталось. Этот звук я бы определил
как расплющенный и крупно-пятнистый по образам, вкусный и текстурный по транзиентам,
жестковатый и достаточно информативный по басу и, как ни странно, выпуклый по
форме волны. Догоняете?
Политизация шоу проявилась именно в том, какой именно звук и каким образом,
в каком железе, доминировал на шоу. Это был, так сказать, псевдо-английский
звук, то есть – дешевый, рано «уведенный» по АЧХ, с навязчивой и одновременно
невыразительной безэмоциональной и формальной серединой типа «кухонной» радиотрансляции.
Таких марок кругом было значительно меньше, чем прежде, их модели смотрелись
как набившая оскомину архаика (из года в год, от шоу к шоу), но почему-то они
давили собой посетителя и своих «нормальных» соседей. Наверно, Harman Kardon
своей новой серьезной аудиофильской и дизайнерской (недорогой, массовой!) линейкой
ресиверов больше достоин анонсироваться на обложке “Путеводителя шоу”, чем невзрачная
и неразвивающаяся сборочная акустическая фирмочка AE. Очень-очень досадно, что
английский звук деградировал вслед за роком и экспертизой. От всех них остались
лишь понты, ничем не подкрепленные и оттого еще более идиотские, агрессивные
и пораженческие. Это может быть очередной тоскливый ретро-джаз на годами неизменном
“Аудио Ноте Кворотрупа” – или отчаянно визжащий на 5 кГц (выше -- не дано) Naim.
Некогда столпы английского хай-фая Spendor, Chord, ATC, Cambridge, Arcam сегодня
не выдерживают ни малейшей критики и по этой причине американцы из VTL не в
силах даже комментировать звук и (особенно) конструкцию английских коллег. Япония
успела оторваться вперед на световые годы, и марки как Onkyo недаром “снискивают”
положенные награды английских экспертов. Экспертам никак невозможно отрицать,
что в их нынешней школе урезанного звучания при “экономной” конструкции Onkyo
и Toshiba – эталоны из эталонов. Onkyo и Toshiba экономят с умом, никогда не
жертвуя фантастически вкусным сочным магнетичным жизнерадостным «звуком и видео»,
хотя «конек» первой – ресиверы, а второй – проигрыватели и проекторы. В принципе
лишь горстка исконных английских марок бросает вызов японцам, крайне редко –
американцам, никогда – французам, швейцарцам и немцам, но в этом году они решили
пропустить шоу…
Можно было бы здесь поменьше о понтах, если бы не их собственная наступательная
политика на шоу и вообще. Место в подвозящем бесплатном автобусе я вынужденно
поделил с типом, который недвусмысленно изображал из себя английского лорда,
отгораживался от нас плебеев целлофанновым пакетиком с английским левою, и от
него не требовалось даже задумчиво листать журнал -- у него на лбу было гордо
начертано «Vash Fy-Нi” (ваш фунай, по англо-украински).
С удовольствием возвращаясь от политики к звуку, монументальные новые ресиверы
Pioneer продемонстрировали еще большую глубину и прорисованность «басовой вертикали»,
но – за счет разнообразия и протяженности верха. Марка, как я уже говорил, поставила
великолепную новую линейку плазмы и интересные плоские динамики к ней, которые
(к сожалению) я не успел послушать. «Пионер» остается в орбите рынка, хотя в
аудиофильности он уступает Sony.
Стерео-компания Техно-М показала не только один из интереснейших и интригующих
виниловых вертаков – словенскую «Кузьму», но и лазерное безконтактное считывание
винила, правда – за большие деньги. Техно-М и фирма Коллекция (она же – Сорокинский
Hi-End Centre) серьезно разрабатывают информативно-эмоциональный виниловый нейтрализм,
причем добиваются такого же от цифрового аудио! Опять таки, выставка – не место
для оценки их звука, а только место знакомства с техникой. Комната Техно-М вообще
превратилась в клуб их благодарных супер-достаточных клиентов. Звук у них в
салоне (и дома) и выставочный звук – два несовместимых понятия. Причины – понятны.
Инженер Бать (автор сонных статей в сонном журнале И.В.Сталина «Стерео и видео»)
теперь выставил колонки собственного фабричного и вроде как серийного производства.
Они обличьем напоминают поздний Mordaunt Short. В угаре пропаганды дешевых англичан
и еще более дешевых и ненадежных китайцев BBK, Shinco, Xoro как-то потерялась
наша бывшая родная «Радиотехника» ВЭФ. Между тем, она запрашивает как минимум
вдвое меньшую цену за вдвое более интересную акустику, особенно что касается
сабвуферов. Виноградовская контр-апертурная акустика и Костиновские «Валанконы»
на выставе тоже имели место и звучали тоже неизменно. Меня лично немного удручает
«сероватость» тональности по верху, но в остальном (особенно в мощи) железо
стало еще весомее. Только отсутствие пиарных средств делает эти компании на
рынке вторичными, по сравнению с первичным «АЛЕКСом» и его GrandHigh. Пусть
посетитель не смущается агрессивностью демонстрации «грэндхаев». Их сабвуфер
стоит порядка 400 и я по-прежнему убежден, что по качеству ему нет равных в
хай-энде. Подлинным сюрпризом оказалось присутсвие настоящей системы театра
марки не GrandHigh, а оригинала – McIntosh. Он играл практически неотличимо
от «самозванца». Еще один сюрприз выставки – по меньшей мере две LCD-модели
проекторов Sanyo и Toshiba, которые не давали пиксельность на большом 16:9 экране
и по цвету и запасу яркости/контрастности убирали мой собственный бюджетный
приоритет – InFocus X1.
приглашаю
в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные
и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video,
dvd, bluray