Е Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого аудио-видео-музыкального эксперта

O Hi-Fi Show-2004, большой политике и маленьком инересе
01.03.2004
Владимир Елбаев, 2004 год

После кратковременного увлечения картинкой в домашнем театре потребители вернулись к вечной магии характерного звучания музыки и саундтреков. В плане звука нынешнее шоу политизировалось и даже поляризовалось согласно менталитету непосредственно дистрибьюторов. Дистрибьютор окончательно перестал быть продавцом и «объективным» консультантом, поднявшись до идеолога, концептуалиста, гуру. Странным образом это вознесение (отличительная черта шоу-04!) сочетается с все той же небрежностью в отношении строительства и демонстрации своей концепции с выгодной стороны. Конечно, дистрибьютор не виноват. У него слишком мало времени и слишком трудные условия демонстрации. Даже настоящий гуру из ламповой американской VTL, привезший топовый 800-ваттный 4-блочный (!) полный усилитель “Зигфрид”, не смог получить от “детища” полноценного качества – однако даже извлеченное в наиболее удачные моменты демонстрации, как говорят в народе, “давало просраться”. Цена верхних референсных “Вестлейков”, выбранных в качестве акустики к усилителю, подросла теперь до 50 тысяч долларов, и это тоже характерно для рынка. Хорошее и богатое растет, плохое и непрактичное – падает…
Американский звук Пурпурного Легиона остается таковым в транзисторе, кинотеатре и на ламповом “винильном” стерео. Он доказал себя как непростую субстанцию для “выстраивания”, но, однажды “выстроившись”, он, конечно, убирает все абсолютно. Даже то великолепие верхних нынешних Marantz+Tannoy (на черном бархате), которое я отслушал давеча в салоне Абсолют Аудио по поручению журнала Russian Digital (не ищите эту демонстрацию на выставке!). В принципе, эта самая комбинация исчерпывает и превосходит понятие о классическом английском ламповом звуке, то есть все то, что начиналось в 50-х на Leak, Garard, Quad, что позже привело к еврейской спекуляции (Audio Note) и от чего нынче следа не осталось. Этот звук я бы определил как расплющенный и крупно-пятнистый по образам, вкусный и текстурный по транзиентам, жестковатый и достаточно информативный по басу и, как ни странно, выпуклый по форме волны. Догоняете?
Политизация шоу проявилась именно в том, какой именно звук и каким образом, в каком железе, доминировал на шоу. Это был, так сказать, псевдо-английский звук, то есть – дешевый, рано «уведенный» по АЧХ, с навязчивой и одновременно невыразительной безэмоциональной и формальной серединой типа «кухонной» радиотрансляции. Таких марок кругом было значительно меньше, чем прежде, их модели смотрелись как набившая оскомину архаика (из года в год, от шоу к шоу), но почему-то они давили собой посетителя и своих «нормальных» соседей. Наверно, Harman Kardon своей новой серьезной аудиофильской и дизайнерской (недорогой, массовой!) линейкой ресиверов больше достоин анонсироваться на обложке “Путеводителя шоу”, чем невзрачная и неразвивающаяся сборочная акустическая фирмочка AE. Очень-очень досадно, что английский звук деградировал вслед за роком и экспертизой. От всех них остались лишь понты, ничем не подкрепленные и оттого еще более идиотские, агрессивные и пораженческие. Это может быть очередной тоскливый ретро-джаз на годами неизменном “Аудио Ноте Кворотрупа” – или отчаянно визжащий на 5 кГц (выше -- не дано) Naim. Некогда столпы английского хай-фая Spendor, Chord, ATC, Cambridge, Arcam сегодня не выдерживают ни малейшей критики и по этой причине американцы из VTL не в силах даже комментировать звук и (особенно) конструкцию английских коллег. Япония успела оторваться вперед на световые годы, и марки как Onkyo недаром “снискивают” положенные награды английских экспертов. Экспертам никак невозможно отрицать, что в их нынешней школе урезанного звучания при “экономной” конструкции Onkyo и Toshiba – эталоны из эталонов. Onkyo и Toshiba экономят с умом, никогда не жертвуя фантастически вкусным сочным магнетичным жизнерадостным «звуком и видео», хотя «конек» первой – ресиверы, а второй – проигрыватели и проекторы. В принципе лишь горстка исконных английских марок бросает вызов японцам, крайне редко – американцам, никогда – французам, швейцарцам и немцам, но в этом году они решили пропустить шоу…
Можно было бы здесь поменьше о понтах, если бы не их собственная наступательная политика на шоу и вообще. Место в подвозящем бесплатном автобусе я вынужденно поделил с типом, который недвусмысленно изображал из себя английского лорда, отгораживался от нас плебеев целлофанновым пакетиком с английским левою, и от него не требовалось даже задумчиво листать журнал -- у него на лбу было гордо начертано «Vash Fy-Нi” (ваш фунай, по англо-украински).
С удовольствием возвращаясь от политики к звуку, монументальные новые ресиверы Pioneer продемонстрировали еще большую глубину и прорисованность «басовой вертикали», но – за счет разнообразия и протяженности верха. Марка, как я уже говорил, поставила великолепную новую линейку плазмы и интересные плоские динамики к ней, которые (к сожалению) я не успел послушать. «Пионер» остается в орбите рынка, хотя в аудиофильности он уступает Sony.
Стерео-компания Техно-М показала не только один из интереснейших и интригующих виниловых вертаков – словенскую «Кузьму», но и лазерное безконтактное считывание винила, правда – за большие деньги. Техно-М и фирма Коллекция (она же – Сорокинский Hi-End Centre) серьезно разрабатывают информативно-эмоциональный виниловый нейтрализм, причем добиваются такого же от цифрового аудио! Опять таки, выставка – не место для оценки их звука, а только место знакомства с техникой. Комната Техно-М вообще превратилась в клуб их благодарных супер-достаточных клиентов. Звук у них в салоне (и дома) и выставочный звук – два несовместимых понятия. Причины – понятны.
Инженер Бать (автор сонных статей в сонном журнале И.В.Сталина «Стерео и видео») теперь выставил колонки собственного фабричного и вроде как серийного производства. Они обличьем напоминают поздний Mordaunt Short. В угаре пропаганды дешевых англичан и еще более дешевых и ненадежных китайцев BBK, Shinco, Xoro как-то потерялась наша бывшая родная «Радиотехника» ВЭФ. Между тем, она запрашивает как минимум вдвое меньшую цену за вдвое более интересную акустику, особенно что касается сабвуферов. Виноградовская контр-апертурная акустика и Костиновские «Валанконы» на выставе тоже имели место и звучали тоже неизменно. Меня лично немного удручает «сероватость» тональности по верху, но в остальном (особенно в мощи) железо стало еще весомее. Только отсутствие пиарных средств делает эти компании на рынке вторичными, по сравнению с первичным «АЛЕКСом» и его GrandHigh. Пусть посетитель не смущается агрессивностью демонстрации «грэндхаев». Их сабвуфер стоит порядка 400 и я по-прежнему убежден, что по качеству ему нет равных в хай-энде. Подлинным сюрпризом оказалось присутсвие настоящей системы театра марки не GrandHigh, а оригинала – McIntosh. Он играл практически неотличимо от «самозванца». Еще один сюрприз выставки – по меньшей мере две LCD-модели проекторов Sanyo и Toshiba, которые не давали пиксельность на большом 16:9 экране и по цвету и запасу яркости/контрастности убирали мой собственный бюджетный приоритет – InFocus X1.


приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray



назад к __Е Л Б А Е В У


>>> написать письмо администрации сайта <<<