Е
Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого
аудио-видео-музыкального эксперта
Мини,
кажется, опять в моде?
30.11.2003
Владимир
Елбаев, 2003 год
Выставка
DVD Show продемонстрировала, что в индустрии развлечений нет устоявшихся понятий.
Сегодня установки на ближайшее будущее таковы: минидиск, PlayStation и амплитудная
модуляция, то есть радиостанции длинных и средних волн (AM), забыты, компакт-кассета
держится, но развлечение стало более интерактивным. VCD (MPEG-4) собирается
заменить собой VHS и DVD. Караоке, MP-3, CD-RW и диапазону FM работы прибавилось.
Аппарат, отвечающий этим требованиям, узнается по другим характерным признакам
качества: большой выходной мощности, долговечной отделке, модернистском дизайне
и конкурентной цене.
Говорить о высоких технологиях уместно, поскольку эффектное декодирование и
обработка сильно-компрессированных форматов сегодня стоит недешево. Марка должна
также лидировать в сфере (производства миницентров) с возникновения до наших
дней. В этом – залог совершенства схемотехники именно миницентра, на который
у обычных изготовителей не остается сил.
Участники выставки предпочитали «крупняк», и единственный экспонат AV-мини-класса
бросался в глаза среди плазменных панелей: работающая перспективная модель центра
MНС-RV50 на стэнде Sony.
Аппарат – всеядный, мультиформатный (исключая DVD). 250 ватт суммарной мощности
консервативно замерены в знаменитой безэховой камере в Токио. «Честные» ватты
важны для аудиофила, который будет больше слушать музыку и меньше петь сам.
Также -- для меломана со стажем, который будет слушать бэк-каталог Sony/CBS/Columbia
в изначальной “окраске”.
В отличие от скромного прототипа прошлого года (RG22) фирма убрала устаревшие
и скомпрометированные функции (подключение к компьютерным игрушкам) и поставила
те самые «дорогие схемы» считывания и декодирования наиболее дешевых видеоносителей
– второй версии Video CD, плюс караоке с функцией замены оригинального вокала
на собственный.
Подключение и микширование микрофона с фонограммой (VCD) заняли минут 10, после
чего я повернулся к центру спиной, лицом к экрану с подсказкой текста и к посетителям.
Я и прежде знал о способности мини-систем «сглаживать» несовершенства. Поставив
изрядно игранную аудио-кассетку, я получил цельную сцену в миниатюрном размере
между колоночками. Вся глубина и разборчивость образов исчезали при подключении
аппарата в качестве источника той же программы к большой системе.
Наконец, общая эстетика. Новый центр имеет еще более “утопленный” ход ручки
и фиксацию кнопок, чем предшественник. В конце своего куцего теста я имитировал
“утро следующего дня” (после неуемного дня рождения) якобы у владельца центра
на квартире и ненароком “чиркал” по корпусу аппарата коробкой диска и мобильником.
Следов насилия не отмечено, а благодаря своей устойчивости моноблок со стэнда
не упал.
Колонки оставлены с прошлого года почти без изменений. Это 3 полосы с басовиками
на более плотном пропитанном белом картоне а-ля-кевлар с более широким подвесом.
Купольная “пищалка” и СЧ-конус объединены по оси (очевидно, для однородности
диффузии). Фазоинвертор теперь перестроился на более низкую резонансную частоту.
Мне по душе закрытые колонки с их более плотным и упругим звуком, но и тут сдерживание
(контроль) по НЧ -- хорошее. В этом плане миницентр даже сделает честь автомобилям,
которые выигрывают призы на соревнованиях по звуку.
Sony оказалась в своем репертуаре и снабдила центр «бонус-фичей», к которой
многие уже попривыкли: «восточный» УКВ-диапазон принимал все станции, которые
прежде вещали на средних волнах. Его неизбежный монорежим разнообразится эквалайзером
и 3D-реверберацией.
Единственное, что я не стал проверять – это качество воспроизведения CD. Быстрота
реакции на загрузку кустарных CD-RW убедили, что такие проверки ничего нового
не сообщат. Цена 400 у.е. обоснована относительно огромной (в этом классе) мощностью.
приглашаю
в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные
и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video,
dvd, bluray