Е Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого аудио-видео-музыкального эксперта

Не автомобили и не энергетика - но тоже сфера...

Владимир Елбаев, 2003 год

Мировые компании-лидеры по производству бытовой электроники давно уже облюбовали Россию как крупный рынок сбыта своей продукции. Сегодня же многие из них рассматривают нашу страну как приоритетное направпение в своей деятельности – наряду с такими статьями финансирования как например мультимедийные системы или цифровая фотография. Иными словами, следует ожидать еще более широкого ассортимента, артикулов, брэндов и моделей телевизоров, видео и аудио аппаратуры, предназначенных для дома. Готовы ли мы с вами к этому наплыву? Это вовсе не праздный и не сугубо частный, а государственный и стратегический вопрос. Статистика утверждает, что марки-поставщики потребительской аудио-видео техники в мире сегодня исчисляются в сотнях тысяч, а уровень доходов и активность оборота в сфере приближается к торговле недвижимостью и автомобилями. Объемы потребления и спрос на эту продукцию в нашей стране можно прикинуть, если в течение одного дня постоять с карандашом в руках у входа на знаменитый рынок «Горбушка». Спрос так велик и стабилен, что, пожалуй, озадачит «статиста». Однако, не спешите радоваться за наш народ. На выносимых с рынка коробках вы чаще заметите мягко говоря странные названия марок-изготовителей: например, «Sonashi”, “BBK”, «Akira”. Наведя справки, вы убедитесь, что в других цивилизованных странах мира наблюдается устойчивый спрос не на “безымянные” марки, а на несколько более дорогие и благородные, знаменитые, даже элитные. Показательным примером в мировой практике за последнее время может служить продукция известной международной фирмы аудио-видео техники “Onkyo” – ровесницы эры качественного домашнего воспроизведения музыкальных записей, эры hi-fi. Три модели “Onkyo” высшего класса удостоены престижных премий в категории «Лучший многоканальный усилитель (ресивер) года для домашнего кинонеатра”, которые в минувшем году присуждались экспертами Европейской выставки EISA (European Imaging and Sound Association) и английской независимой тест-лабораторией. Нынешний год еще не завершился, а высший экспертный рейтинг “пять звезд” уже украсил очередную новинку – модель проигрывателя DVD-видео и DVD-аудио Onkyo DV-S939. Здесь необходимо экспертное пояснение. Формат DVD-аудио является самой последней и перспективной разработкой в области носителей бытовой аудиозаписи (музыки), и изготовителей таких проигрывателей в мире сегодня можно сосчитать по пальцам одной руки. Обратившись к мировой истории развития индустрии аудио и видео, придется констатировать целый ряд таких же приоритетных разработок, запатентованных компанией Onkyo. Это – первый в мире AV-ресивер (совмещенный цифровой декодер, процессор “окружающего звучания”, многоканальный усилитель и радиоприемник) в 1987 году, первый многодисковый проигрыватель (так называемый «чейнджер») DVD в 1992 году, первый.AV-ресивер с международной сертификацией качества THX (ти-эйч-икс) в 1993 году, первый AV-ресивер, снабженный усовершенствованным режимом «окружающего звучания» DPL-2 н, наконец, первый ресивер, полностью взаимодействующий с радиовещанием и другой информацией в Интернете – модель нынешнего года 900 Integra. За этими вехами внимательно следили наиболее авторитетные специализированные журналы мира, такие как крупнейший в мире “Stereo Review” и ведущий европейский “Audio”. Аппаратура марки Onkyo должна быть отлично известна и читателям отечественных журналов, с известной поправкой на издержки перевода и относительно скромный опыт доморощенной экспертизы аудио и видео. Данная заметка не претендует на детальный обзор рынка или на более близкое знакомство с аппаратурой той или иной марки. Заинтересованному читателю можно предложить такие источники экспертной информации как раздел «Аппаратура» в журнале музыкальных рейтингов «Хит-Парад», обширный независимый ресурс www.hi-fi.ru или ознакомительные статьи в журнале индивидуальной рассылки «4 сезона». Здесь же достаточно подчеркнуть мысль, что наше общество миновало этап бездумного увлечения потреблением импортной продукции вообще и теперь достойно самой качественной продукции. Почему речь шла только о сфере аудио и видео? Потому что автору неизвестны иные сферы потребления, где выбор именно качественной продукции был бы так затруднен и где компетенция эксперта сегодня так важна. Общаясь с экспертами EISA, мне удалось выяснить, что во главу угла в своих оценках аппаратуры они ставят не удобство управления или разнообразие функций, а качество звука и изображения, то есть категории вкусовые и субъективные. Вряд ли дилетант станет оспаривать вкус дегустатора, отметившего то или иное вино за его букет, аромат или что-то такое же эфемерное. Надо учитывать, что опытная западная школа аудио-видео экспертизы отражает рыночные и конъюнктурные тенденции во всей их сложности. Тпичный англичанин живет в малогабаритном каменном доме, американец – в просторном гипсокартонном особняке. У того и у другого – разные требования к “правильному” звуку и изображению. Есть очень известные и крупные фирмы, работающие на тот или иной “стандарт”, но есть и такие, что отвечают вкусам и представлениям россиян. Эти аспекты, наверно, не всегда возможно оценить в экспертных “звездах” и престижных наградах.


приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray



назад к __Е Л Б А Е В У


>>> написать письмо администрации сайта <<<