Е Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого аудио-видео-музыкального эксперта

Акустические системы Westlake Audio TM-3VF
Публикуется с разрешения Владимира Мандрыкина
Владимир Елбаев, 2003 год

Классический концертный рупор излучает строго вперед себя, его корпус не «выравнивает» АЧХ по времени и не «скругляет» дифракцию (отражения звуковой волны). Эти мелочи отстуапают перед отдачей 40-сантиметрового басовика – основы всякой серьезной колонки. Еще одна черта такой АС – красота дизайна. Ведь хорош тот рупор, который дополнен разными типами излучателей: ленточным динамиком, щелевым оформлением, фазовым рассекателем (в виде острой пики) и так далее. Басовик в таком «комбинированном рупорном» дизайне обычно совершенно открыт, максимально податлив и расположен у самого пола. Именно за такими колонками, списанными в свое время из Большого театра, в Москве однажды выстроилась очередь из аудиофилов, которые выползли из своих коммуналок. Аудиофилы сильно рисковали, ведь для большого звука большой акустике действительно требовался большой домашний (кино)театр.
Сегодня риска нет. Выбранные вами «колонки мечты» доставляются к порогу – новенькие, всесторонне проверенные, с громкой родословной и индивидуальными спецификациями. Проблема состоит в выборе из десятков брендов и моделей. Наилучший способ – переслушать их все, но в жизни на это нет времени. Довериться чьему-то мнению? Только чьему именно?
Есть способ радикально сузить выбор до нескольких моделей, существующих во всем мире. Это значит – задать объем ящика, скажем, кубометр, и вес килограмм в 150. Я полгода назад нашел действующую систему домашнего театра на похожей акустике датской марки Dynaudio (на фронте театра). Немаловажно, что речь идет о 40-метровом холле в кирпичной постройке 50-х годов, а рупорное оформление было кустарно «достроено» самим владельцем. Впечатление складывалось сумбурное. Сцена мощно присутствовала даже на материале с компьютера, но излучение динамиков оставалось узко-направленным, а уровень СЧ – излишне высоким, выпирающим, причем эквализация и твикинг проводами не влияли.
Каждое новое прослушивание очередной модели “Вестлейка” меняло мои прежние представления о характере и идеологии марки. Это не только моя проблема. В разных тестах “Вестлейк” предстает разным: то лихим наездником-ковбоем в звуке, то педантичным репетитором, то завсегдатаем дискотеки. Бренд ускользает из-под рук дотошного аналитика, который в лучшем случае констатирует, но не систематизирует его принципы: 30-летний студийный опыт разработчкика, ориенатция на домашний театр, решающее внимание к конструкции разделительных пассивных фильтров, отбор самых дорогих элементов (французских конденсаторов Solen, датских динамиков Audax и американских JBL), использование рекордно толстых и плотных панелей и стенок в корпусе колонки, обмазывание внутренних деталей вязким веществом, невнесение собственной “окраски” звука даже на нагрузке 2 Ома, равенство между технологией студийной и бытовой, ламоповой и транзисторной... Кто-то однажды посмел вскрыть тестовый образец колонки (вероятно, как сейф) и насчитал на задней стенке, “усеянной электрическими элементами фильтров”, 20 знакомых и несколько десятков незнакомых деталей. Такому эксперту не стыдно расписаться в невежестве. Вряд ли сам инженер понимает до конца суть своего творения. Скорее всего, он “озвучивает” смутные гипотезы и радуется везению – вот и все.
Все сказанное касалось лишь двух верхних серий Westlake BBSM и Tower. До венчающей референсной серии VF не добрались даже “национальные герои” из редакции журнала “Stereophile”, которым в Америке открыты все двери. Мне повезло несколько больше. Вскрыть модель TM-3VF (абсолютно высшую в каталоге и истории марки!) мне не позволил владелец. Благодаря его специальному заказу экземпляр был произведен под непосредственным наблюдением президента компании Гленна Феникса, о чем рассказано в новом каталоге фирмы. Я не снял заднюю стенку колонки, напоминавшую дверь чулана. Но я в течение дня по поступлении изделия из Штатов в салон «Пурпурного легиона» слушал модель на самом лучшем, чем располагает этот уникальный дистрибьютор.
Сразу признаю собсвтенное фиаско. Как и «Stereophile”, я знаю об акустике Westlake теперь не больше, чем прежде. То есть я знаю, что я ничего не знаю. Очевидно, такова же доля нового владельца колонок, и ему можно по-хорошему позавидовать. Эта пара колонок действительно обеспечивает вам пресловутое концертное «живое» звучание, доводя концепцию сераунда до абсолютного завершения, даже независимо от режима и разрешения: DPL-2, DTS/ES или, скажем, 3-канальное стерео. В общем, при включении этих огромных рупоров в систему домтеатра уже не важны возможности других каналов и другой акустики. Гармонизиуря систему и распространяя свою божескую благодать на все ее элементы, TM-3VF не диктует, не подавляет, не доминирует, а поднимает театр до своего уровня. Гипотетически, это можно объяснить реакцией обратной электрической связи, которую оказывает пассивная, но могущественная схема фильтров из “дсеятков неопознанных деталей”. При высоте свыше метра и ширине 86 см вы предсатвляете себе всю красоту этого “барельефа” изнутри? Действие особо распространенных электрических фильтров мне и прежде приходилось наблюдать в системах гораздо меньшего калибра. Этой теме в номере журнала посвящена отдельная статья.
“Барельеф” фильтров дает знать о себе еще и наличием несколькх рядов (!) выходных клемм, которые позволяют вам комбинировать подключение динамиков и сопутсующей электроники, варьируя и оттенки звука. Например, можно регулировать уровень и реверсировать фазу с внешнего усилителя мощности на одном из двух идентичных басовиков, а другой нагрузить в обычном порядке, как пассивный, с другого моноблока. Можно расцепить все динамики и усилить каждый по отдельности (с возможностями индивидуальной регулировки), а можно оставить как есть и подвести двужильный провод с AV-ресивера ко всей акустической системе.
Ресурсы электроники столь глубоки, что полностью перенастраивали “подвластные” им динамики, стоило нам в тесте заменить проигрыватель. Поставив аппарат, в котором механизм был дополнительно задемпфирован аудиофильской резиновой “самоклейкой”, мы получили радикально иное звучание с этих акустических систам и со всех 5 каналов. Тылы и центр еще как-то узнавались, но вообще сцена, панорама, атмосфера и партии стали другими. Они сгустились, утромбовались и заматерели. Я бы ни за что не опознал нынешнюю фронтальную акустику на таком материале. Она оставила неизменным только один важный аспект: очень крупный размер образов и объем движимого воздуха в помещении.
“Вестлейк” продемонстрировал уровень артистизма, который лучше всего познается в сопоставлении. Ни одна сценическая акустика не обладает таким нейтралитетом и нюансировкой, ни один “лабиринт” не добивается такой чистоты и “безветрия”, ни одна полностью закрытая акустика не дает такой многогранной бас-гитары и ни один в мире фазоинверторный дизайн не проявляет такой гаммы настроений. Остальное доскажут спецификации.



приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray



назад к __Е Л Б А Е В У


>>> написать письмо администрации сайта <<<