Е Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого аудио-видео-музыкального эксперта

Robbie Williams, СК Олимпийский, 9.11.03
Концерт года??? СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ!!!
11.11.2003
Владимир Елбаев, 2003 год

Робби просит набитый зал не прихлопывать на акустической балладе, так как это сбивает его с ритма и нервирует – а какой он нервный мы знаем по DVD. Зал упорно хлопает еще больше! Дальше он делает стандарт “Mr Bojangles” в дуэте с папочкой и еще одну акустическую панихиду по бабушке. В обоих случаях партер из свистушек типа «я знаю крутоклевосупер» и профурсеток типа «я – самая» орал «мазерфакер» и говорил по мобилу, морщась от шума, но никуда не отходя. У Робби классные профессиональные подводки: якобы раговаривает с целующейся парой зрителей и якобы те ему говорят, что их зовут «Алекс и Ы» (тоже намек на американский выговор наших баб), а он показывает залу их французский поцелуй языком – и пошла песня. Но ему постоянно и гораздо чаще, чем даже хочется, приходится прибегать к словам-уродам «фак», «шит», так как «наши» только кичатся английским, а ни хрена не понимают, так что на искреннее его «I am in Russia, shit!” опять разражаются свистом и «мазерфаком». При всем поганом цинизме-щите шоубизнесмена, РВ не готов к встрече с нашей поганкой. На такую непрошибаемую «говнодурь» он не расчитывал. Если ты попал в говно, то глупо сопротивляться, а надо как-то выбираться – пусть говно само себе говнится. Он выбрался с честью.
Совсем немного еще о говне, прежде чем о программе. РВ в общем – часть западной конъюнктурной машины, которая виновата. Англия – рай, который держится за счет сбагривания нам гнилого Acoustic Energy и журнала «Ваш Фу-Най» (причем с намеренно искаженным написанием Vash Fy-Hi). Если мы в упор не сечем джентльменско-циничный юмор РВ и требуем называть себя не ladies and gentlemen, а господами (без дам!), если мы напрягаемся на демонстрацию любви к папе и орем ему «снимай штаны, козел» -- то РВ и Англии должно быть стыдно за то, что они получили такую «Рашу», которую они сделали через подставное говно (см.выше). Да, и пиратские диски РВ – явление того же порядка. О каких же «покупателях своей продукции» он тут пытался юморить? Пусть делает это в Чехии, из которой, кстати, выперли под зад коленом журнал «Стерео и видео», чтобы он подготовил почву для «VFH” у нас. Также кстати мимоходом: поскольку стоимость рекламной полосы в означенном спец.народном издании упала до 50 у.е. за полосу (это еще более свежие данные, чем концерт РВ), то покупать по его рейтингам теперь еще рискованнее, чем даже раньше. Один рекламодатель мне раскрыл, что пиар-бюджет составляет половину цены от 70 у.е. розницы на каждый из DVD-проигрыватель 2004 года, музцентры при той же раскладке будут стоить 100, театры в коробке 200, и это будет пропагандироваться как очень «крутоклевосупер мазерфака» за означенный бюджет в означенном издании. Это просто значит, что говнопублика поимеет новую порцию свежего говна-2004, и конкретно эстетика РВ тут не катит.
Таким образом, я закрыл самую популярную молодежную тему. Перейдем к программе РВ. Вообще, концерт потрясал. Потрясало слаженное полнокровное звучание состава меди-ритм-клавишные-бэквокал, включая всех оригинальных (а не концертирующих) персоналиев и особенно – двух безумно виртуозных и подвижных барабанщиков. Какой-то жутко опытный гитарист пользовался фуззом, дисторшеном, вау-эффектом так богато, что иногда доводил саунд (пользуясь термином, который Савицкая заимствовала для своей блатной ученой степени) до ELP. Это был райский английский рок, который в своем безотчетном романтизме и сладкой боли крушил все наши эрзац-америкосные циничные заслоны. Больше всего потрясали песни РВ, которые живьем вышибают слезу – а вот русский рок вышибает зевоту, а всякие “би-двы” вышибают только наживу. Какие там Битлз, Роллинг Стонз, Цеппелин! Здесь на текстах “I am your scum but I’m your son” и про другое вас тянуло петь с ним заодно, просто потому что вы и он хлебаете одну жизнь в общем. Это было здорово, трогательно, сильно и никак не вязалось ни с замшелыми статьями журнала «In Rock», ни c верхоглядством Владимира Киселева («Земляне», ГУП Кремль), который на концерте якобы не узнал меня в лицо поскольку вращается в правительстве (а кто я?), ни с профурсетками, которые легко и искусственно переходили от позерства поцелуев к перебранке с милицией и к насмешкам над РВ. Песни РВ не вязались с нашей реальностью несмотря на все их отчаяние, браный язык и циничное содержание! И они были божественны… Именно поэтому, чураясь божественности, часть публики уходила с надменными лицами – мол, подумаешь. Они уходили в свой мир, мир глупого лопотания и гогота в метро, когда из гласных только «а» (произносимая как «ы»), а из концертов, журналов и аппаратуры – только самые пиарные.
На «Feel” и “Supreme” публика оторвалась по-крупному. Он бросал микрофон, выкуривал сигарету и картинно дирижировал рукой, пока публика покорно (словно доселе и не поносила его!) выпевала ЕГО мантры на ЕГО празднике жизни! За ним стоял его грандиозный продакшен, команда, оркестр – часть волшебства, и публике было невдомек, что она опять в сетях, расставленных Англией. Публика, сволочь, пойдет-таки покупать его CD и DVD на следующий день, хотя будет при этом изображать из себя америкосов. Это была победа РВ – полная и безоговорочная. Он управлял воплями и целыми строфами (когда мы так пели?!), он получил в ответ не козу, а хипповую викторию, он поставил их всех на уши на бисе («DJ” длилась дольше, чем было даже прилично!). К концу концерта он подавил психологические барьеры настолько, что многие (на выходе из дворца) собирали их внутри себя по кусочкам.
РВ сделал все это, поскольку он дал именно то, что у нас в дефиците и давно. Любовь. Я имею ввиду не дешевые засосы в метро на эскалаторе вперемежку с брехом, тленом и матом. Не «сэйкс» на экране, которым модно подменять подлинные деньги. Я имею ввиду просто любовь, и все. Любовь Англия, видимо, оставила у себя как особую ценность и продает нам ее каплями. Любовь – это не гомо или гетеро-отношения, а проекция себя в общество. Когда вам на подколку «когда мой сын вырастет, Роби состарится» – отпарировать не тем же («а вы сыну завещайте компакт-диск»), а отфонарным «Ы, так вас зовут? Это для вас посвящение, Ы».
Было приятно видеть зал битком. Приучаются к хорошему. Тянутся к любви, что ли. Я бы блеванул на месте от соприкосновения с одной из барышень, про которых писал, несмотря на все их манерничанье. С Роби тоже не стал бы вступать, но с его клавишницей получилась бы замечательная точка в этой истории!
Фильм о Маккартни на Красной Площади, показанный по ТВ накануне, прошел контрапунктом, антитезой с РВ. Все, что РВ олицетворяет – Маккартни нет, и наоборот. Вплоть до приплетенного Троицкого в качестве «стыдливого комментатора по Маккартни»: его компетентно приплетают, а он скромно упирается. Какая спесь, господа хроникеры! РВ при всем цинизме не стал прибегать ни к лже-компетентности лже-идеолога под ложной фамилией, ни к плохим инструменталистам, ни к кашеобразному неразборчивому продакшену, ни к «Бэк ин юэсэса» (РВ съерничал и покривлялся на этот счет, хотя публика сочла юмор тоньше своего прохода). За этот один сеанс любви можно простить Англии «Vash Fy-Hi” (красивое все-же дезо!), САВ Энтертейнменту простить Троицкого (продолжайте его показывать, а то мы не знали!), Савицкой (черт с ней!) и Миловидову-младшему (за компанию) простить их “In Rock”, всем бабам простить их мерзкий говор и блевотно-светские манеры, газете года “Газета” простить ее полную некомпетентность во всем под Луной. В общем, всем простить все. А о всех, кого это касается, но я забыл, сами знают.


АНОНС: Концерт Робби Вильямса.
9 ноября 2003 г.
СК Олимпийский.

Владимир Елбаев, 2003 год

Робби Уильямс – ярчайшая звезда шоу-бизнеса, блестящий шоу-мен и хитмэйкер, равного которому не было со времен Меркьюри и Хатченса. Его можно не любить, ругать, не слушать его музыку, не ходить на его выступления, но нельзя не признать очевидного факта: Робби Уилльямс – Номер Один. Он молод, красив, притягателен и очень талантлив. Последний контракт Робби Уильямса с EMI составил 60 млн фунтов стерлингов. Это самый крупный record deal в истории современной музыки, который показывает, каких высот достиг Робби со времен группы Take That.

Робби Уильямс приедет в Россию в рамках тура в поддержку Escapology, пятого по счету альбома самого высокооплачиваемого британского музыканта. Этот альбом представляет нам «нового» Уильямса, мелодиста столь основательного, что даже самые ярые противники попсы не откажут ему в умении сочинять и исполнять настоящие хиты, и делать это с большим вкусом и чувством меры. Песни Love Somebody и Something Beautiful, по словам критиков, сравнимы лишь с лучшими композициями Элтона Джона.

На концерте прозвучат абсолютно все хиты великого Робби, услышать которые мечтают тысячи его поклонников, в том числе гимноподобный Rock DJ, знаменитая Angels, баллада Something Stupid и многие другие.


приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray



назад к __Е Л Б А Е В У


>>> написать письмо администрации сайта <<<