Van Der Graaf Generator, Moscow, 26.10.2005

Театр Эстрады


Где-то в 80-х у так называемого рок-гитариста Владимира Кузьмина газетчики спросили, слушает ли он хорошую зарубежную музыку...
"Да, у меня например, есть все записи Генезиса, на катушках, на магнитофоне, но всё никак не могу дослушать до конца - как-то начинает ломать, физически ломать" - ответил кумир молодёжи.
Мне тоже знакомо это ощущение физического дискомфорта - оно возникало, например, на концертах Чекасина, да и тот же Генезис, впервые услышанный в подростковом возрасте, давал такое ощущение, впрочем, счастливо разрешившееся невообразимым удовольствием через пару-другую прослушиваний. Думаю, побывай Кузьмин на сегодняшнем концерте ВанДер Грааф Генератора, ушёл бы он оттуда завязанный узлом.

Пожалуй, из всех динозавров прогрессив-рока только Кинг Кримсон да Ван Дер Грааф Генератор ни на йоту не позволили себе быть "популярными" в смысле опрощения музыки, приближения её к публике. Крисмон прошёл через череду смертей, реинкарнаций, смены состава, а вот Генератор приехал в своём первозданном составе. Помнится, в годы приснопамятные, на филофонистических толкучках, пластинки Van Der Graaf Generator выменять было невозможно - никто не хотел меняться - их можно было только купить. Причём купить раза в полтора-два дороже, чем любой другой диск. Ибо они были редкие. Очень редкие. И часто запиленные - их слушали до дыр. Кстати, мы как-то с другом на пару выменяли один сборник VDGG на двоих, и была там песня Refugees. Мой друг решил оставить этот диск себе, и я ему, помнится, озвучил - "когда я буду приходить к тебе в гости, ты заводи мне Refugees, а я тебе за это благорасположение буду рубль платить!" И ведь было так! Кстати, на рубль можно было купить бутылку дешёвого вина-гнилушки. Такова цена настоящего!



И вот наконец-то Peter Hammill со-товарищи приехали к нам. В Питере, говорят, билеты были до последнего дня, а в Москве всё раскупили в момент. За несколько дней до концерта билетов не было КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!! Несмотря на то, что в расписании театра 26 число пустовало, а маленький плакатик висел с обратной стороны доски обьявлений. В театральных кассах города отвечали - на 26-е у нас билетов не было вообще!!!. Хех, у билетных спекулянтов их не было тоже. Я еле нашёл и купил один из немногих предлагавшихся билетов, а может вообще единственный - в два раза дороже номинала, за 3000 рублей. Вообще билеты стоили от 600 до 6000 рублей (для справки - от 20 до 200 долларов).




В этот день в Москве выпал первый снег. Несмотря на "День Жестянщика" площадь перед театром оказалась уставленной машинами разного достоинства.




Публика была четырёх сортов - папики, преимущественно с бородами, но без обычных спутниц, потёртые старые хиппообразные люди, часть из них просто стояла перед входом (видимо без билетов, но с жаждой приобщиться), некоторая разновидность эстетствующих, (на мой неискушённый взгляд нечто типа криэйторов и копирайтеров и прочих представителей заковыристых профессий непонятного цимеса), но самая многочисленная часть публики - это молодёжь до 30 лет, что меня необыкновенно поразило - так вот кто скупил все наши билеты!!!




Можно долго и натужно смеятся, но факт остаётся фактом - у групп прогрессивного рока и Иосифа Кобзона есть некоторый тропизм, валентность по отношению друг к другу. Я уже отметил это на московском концерте King Crimson, и вот опять - накануне в этом зале прошёл дивертисмент Кобзона!!!




Однако-ж все вошли внутрь, и часть из нас отдалась мерчандайзингу.
Было предложено: чёрные майки с логотипом по 500 рублей (как и в случае с Коллинзом тоже фирменные, английские, и также дешёвле, чем, например 900-рублёвые у Элтона, 800 рублёвые у Jethro Tull и McCartney), а так же очень широкий выбор компакт-дисков - по-моему вся дискография VDGG, включая последний их диск. Цены - 500 рублей за одинарные диски, 1000 рублей двойные, 1300 рублей - японские издания типа mini-vinyl.




Концерт начался просто и обыденно - Хэммил встал у микрофона, сказал "Hello" и запел.
Для тех, кто не в курсе - Van Der Graaf Generator отличается крайне странным скупым инструментарием - а именно клавишные, барабаны и саксофон. Иногда - флейта, электрогитара.
Peter Hammil - voice, keyb, guitar / David Jackson - saxes, flute / Hugh Banton - keyboards / Guy Evans - drums




Иногда Хэммил садился за вторые клавиши. Собственно, большая половина концерта именно так и выглядела. Вообще всё действо было задумано как малоподвижное визуально, со скромным светом, безо всякого циркачества и работы на публику. Макимум выразительности - это ходящий вокруг ударной установки Хэммил, отчаянно рубящий кулаком воздух. Иногда эмоционально лишнего позволял себе саксофонист, тогда он изгибался телом и поводил руками синхронно рождаемым в муках звукам.



Кстати, вот здесь он дует сразу в два саксофона.

Музыку VDGG можно охарактеризовать одновременно взаимоисключающими словами - это отчаянная, трагическая, романтичная, злая, тревожная неуютная песнь. И романтичная, ещё раз. Два главных настроения - тревога и романтика. Вообще я бы сказал огрублённо - все их песни напоминают трагичные похоронные марши, да даже и не марши, поскольку в них нет прямого простого убедительного ритма. Готично, однако!


Пару раз Хэммил брал в руки гитару, и извлекал звуки.
Игрок он, надо сказать, слабоватый - не Блэкмор с Мальмстином :))).
Зато он умеет сэмплировать вокал через гитару, или гитару через вокал - я не особо в этом разбираюсь, но извлекалось что-то наподобие вокодера. Но весьма в скромных пределах. Публика на концерте подобралась знатная, с прекрасным знанием репертуара, многие вещи узнавали с аплодисментами, кое-кто пытался заказывать из-зала, на что Хэммил односложно отшучивался. Говорил он мало, никакого конферанса вообще не было, правда, потратил несколько слов на представление их последного двойного альбома от 2005 года, с которого и была сыграна одна песнь. Грандиозная песнь. Грандиозная.




Я плоховато знаю репертуар, слышал всего два-три диска, да и те давно. Я ждал Refugees, но так и не дождался. Не знаю, играют ли VDGG на бис, но в Москве сыграли. Хэммил поблагодарил публику за тёплый приём и концерт закончился. А приём действительно был удивительно тёплым - правильная публика подобралась. Кстати, обнаружил там многих и давних визуально знакомых по Горбушке и прочим филофонистическим местам Москвы и подмосковья. Все стали толстыми, как правило бородатыми, солидными.

Но с блеском в глазах. Что внушает.

=====================================================

ПОСТСКРИПТУМ



Вот под этими
позументами с советскими мантрами всё и произошло.
"Слава Великому Советскому Народу!" - написано над сценой. А ведь и то верно - славен народ.
Set-list я взять у пультёра не успел, но, думаю, найду и опубликую

============== D I S K O B O L ==============

а тут свежие впечатления Poster'а (внимание, ненормативная лексика)

Van Der Graaf Generator Set List MOSCOW 26.10.2005
----------------------------------------------------------
Darkness
The Undercover Man
Scorched Earth
Every Bloody Emperor
Lemmings
Still Life
(In the) Black Room
Nutter Alert
Childlike Faith In Childhood's End
The Sleepwalkers
Man-Erg

Killer (encore)
-----------------------------------------------------------


приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray

М О И    Д Р У Г И Е    К О Н Ц Е Р Т Н Ы Е    В П Е Ч А Т Л Е Н И Я

Jethro Tull поставил Москву на уши 12.04.2003

Paul McCartney на Красной Площади 24.05.2003

Elton John - гробы шевелятся в земле! 24.06.2003


King Crimson не разбудит Иосифа Кобзона 12.06.2003

Ещё один визит Jethro Tull 23.03.2005

Phil Collins опоздал на 20 лет 20.10.2005

Van Der Graaf Generator в Москве (и опять в тени Кобзона) 26.10.2005

Sparks - Classic Hits - их тут было!!! 26.10. 2006

Sparks - Hello Young Lovers + Sparks Perform Sparks 27.10.2006

Sparks - Greatest Hits From Across 20 Albums, 1-2.06.2007

назад на карту сайта

Рейтинг@Mail.ru

© DISKOBOL.RU est. 03.2003
WWW.DISKOBOL.RU существует с 15 марта 2003 года.