Е Л Б А Е В
авторская страница Владимира Елбаева, независимого аудио-видео-музыкального эксперта

Комментарий к Hi-Fi Show-2004
01.03.2004
Владимир Елбаев, 2004 год

Мы увидели, как трудно приходится дистрибьютору сегодня и убедились, что ему нужно всячески помогать делать свое дело. С дистрибьютора все стремятся потянуть: пресса, покупатель, иногда даже поставщик, а давать ему никто не думает. Мы привыкли считать, что бизнесмен всемогущ. Не удивительно, что дистрибьютор вырабатывает свою собственную тактику согласно стратегии. Не удивительно, что из года в год мы видим повтор экспозиций выставок с минимальным обновлением. На этом шоу обновление было, ну а старое было подано как можно выигрышнее, по новому. В особенности это касается эксклюзивщиков, которые однажды вложились в дорогой и вечный хай-энд.
Американская VTL выполнила обещание и показала единственный усилитель, который играет с верхними референсными “Вестлейками” (которые подорожали до 50 000 долларов за пару). Это 800-ваттный 4-блочный полный усилитель “Зигфрид” (Zigfried). Усилитель наилучшим образом – с характерным американским звучанием – отработал на дорогом же виниле, а с японского CD легендарной марки Oracle он передал легкую компрессию. Американский звук Пурпурного Легиона – вещь бескомпромиссная и мало с кем из иностранцев дружит, как и сама Америка. Но однако это вам не Англия с Японией, и “выстроить” Америку можно только из Америки. Однажды “выстроившись”, американский звук убирает все абсолютно, включая “блажайших” немцев и скандинавов. В выставочной обстановке я не различил разницы между двумя режимами усилителя: более грубым тетроидным на 800 ватт и более аудиофильским триодным на 400. Я разилчил лишь винил от CD.
Демонстрация “Зигфрида” VTL стала вторым по силе впечатлением последнего времени. Первым было великолепие верхних нынешних Marantz+Tannoy (на черном бархате), которое я отслушал давеча в салоне Абсолют Аудио на конкурс «Золтой Диск» (на выставке их не было). Третьим впечатлением стало система из американского и немецкого хаф-энда в салоне “Коллекции” (Хай-энд центр Сорокина) с подчеркнутой долей информации в СЧ и оттого эрзац-катушечным звучанием, к которому сегодня стремятся многие хай-энд-стерео-салоны в противовес циканью-уханью домашнего кино. Но и эта система на шоу, кажется, не демонстрировалась.
Затронув однажды тему консервативно-аналогового хай-энда, нельзя обойти вниманием наиболее загадочную марку из Словении – проигрыватель Kuzma. Он настолько нейтрален в озвучании винила, что совершенно очевидно: при нарочино-броской эквализации (либо через агрессинвый усилитель и колонки) его информативность окажется поистине беспредельной.
Часть дистрибьюторов, к сожалению, повелась на дешевый английский звук, чего, к счастью, не скажешь об уже искушенном слушателе. Я не говорю о богатом, эффектном, выпуком по форме и особо “расплющенном” по образности классическом английском ламповом звуке, который начинался в 50-х марками Leak, Garard, Quad и которому теперь следует MF, Tannoy, KEF, отчасти NAD. Я имею ввиду более позднюю спекуляцию в виде Audio Note, которая опростила идиому и выхолостила сам звук. От английского звука она оставила лишь навязчивые нюансы в СЧ и быстрые транзиенты цифрового аудио. Недорого. Этот звук лучше окрестить псевдо-английским – дешевый, рано «уведенный» по АЧХ, с навязчивой и одновременно невыразительной безэмоциональной и формальной серединой типа «кухонной» радиотрансляции. Внутри – пусто. Снаружи – минимализм. Как ни странно, именно эти марки и модели суются в тесты и получают звезды. Я не имею ничего против грамотного пиара и разных форм поощрения экспертов. Но очень досадно, когда поощрение превращается в политику давления и «дезо». Когда у «Аркама», «Наима», «Спендора», «АТС» и «АЕ» выделен бюджет, а у действительно превосходного Harman Kardon не выделен!
Новая серьезная аудиофильская и дизайнерская линейка ресиверов Harman Kardon успешно поспорит даже с эзотерикой и эксклюзивом! Насколько я могу сдуить, внутри новый “Харман” выложен толстенным проводом, у него многоэтажный монтаж, ну а крупные блоки “накопителей энергии” – залог подлинного качества и знаменитого многопланового расклада сцены, которого “Зигфрид” добивается дорогой ценой. Говорю это непредвзято, так как с дистрибьютором Harman Kardon не дружу и репортажей с завода-изготовителя не веду.
Маленькая издержка недорогой марки Harman Kardon – это та самая жесткость, ВЧ-пики и басовая гулкость, за которые критикуют JBL и Koss. Но изрядно повозившись на встроенном параметрическом эквалайзере ресивера Sony 1080, я констатирую: врага-жесткость можно превратить в друга-масштабность. Для этого не нужно обладать понтами и (как это делает AP Technology) огораживать свой офис шлагбаумом без даже таблички. Выполненные мной и моими друзьями-аудиофилами системы позволяют считать: для грамотной инсталляции необходимо только… благодушие.
Монументальные ресиверы Pioneer доказали, что это марка «басовой, глубинной» сценопередачи, ну а пару моделей с пометкой «AIR Studios” можно рассматривать как серьзеную конкуренцию “Харману” и более превосходой Sоny. Великолепные новые плоские динамики NXT «Пионера» хороши как хай-тек, но в демонстрации я предпочел их аналогичной акустике более консервативной и вместе с тем модернистской B&W. Она звучала теплее и протяженнее по верхам.
Инженер Бать (автор сонных статей в сонном журнале И.В.Сталина «Стерео и видео») теперь выставил колонки собственного фабричного и вроде как серийного производства, напоминающие поздний Mordaunt Short. Бать и ВЭФ Радиотехника, Гайдаровско-Виноградовский Errol, Костиновский «Валанкон» – все это плоты отечетсвенной индустрии и аудиофилии, которых просто несет по океану индустрии, где волны пускают крейсеры-мейджеры. Это еще не причина, чтобы пренебрегать плотами – на них могут находиться сундуки золота. Важно не перепутать плот с гидрой, которая малозаметна, но может вынырнуть и оторвать… весь кошелек. Это BBK, Shinco, Xoro, в которых обещания про MPEG-4, HDCD, SACD и прочие функции не подкреплены главным: качественными деталями и надежной схемой. При сопоставлении с Thonson-700 (одним из наиболее недооцененных бюджетных DVD/универсальных проигрывателей на рынке) функция HDCD у лево-китайской продукции просто не подтвердилась!
Тем не менее, левота представляет собой некое производства, овеществленный труд. Она предпочтительнее, чем “пена” понтов, которые “подкреплены” амбицией, беспомощностью и агрессией. Очевидно, эра понтов в аудио-видео прошла. Место в бесплатном автобусе я поделил с типом, который недвусмысленно изображал из себя английского лорда, отгораживался целлофанновым пакетиком с английским гербом и доканчивал образ лоха с надписью на лбу, задумчиво листая журнал «Vash Fy-Нi” (ваш фунай, по англо-украински). Тип отлично гармонировал с зайчихами, от вида которых меня тянет блевать не меньше, чем от вида, голоса, характера и образа мыслей их «большого соглядатая» Троицкого, которого к счастью могло быть видно лишь на финальном банкете, где меня видно не было. Как всем известно, Троицкий удостаивается чести открывать и патронировать все шоу в нашей стране (даже шоу туалетов) по той причине, что его настоящая фамилия Майданник и это дорогого стоит. Это благозвучнее, чем Мандрыкин… Нет, постойте-ка! Если я не ошибаюсь, Майданник изобрел радио, ну а радио – прародитель аудио и всех журналов типа «Плейбой» и «Ваш Фунай». Отсюда повелось: на все такие места назначать изобретателей радио, верно? Значит, читатель еще не раз увидит анонс «Моя прелесть, вон из моего города!», в котором записан код: покупайте быстрее колонки AE и электронику Arcam, они очень-очень вам нужны, даже если они вам на фиг не нужны! За разъяснением по всему этому идиотизму наверно авторитетнее обратиться к Троицкому. На этой веселой ноте я говорю вам по установившейся журнальной традиции: «возьмите заботу» (take care) и до новых (куда более полезных вам) встреч со мной здесь на www.diskobol.ru, в журналах Russian Digital, “Техногид», «АудиоМагазин», в газете «Легионер» (Пурпурный Легион), подписной периодике «4 Сезона» и свехрдемократичном «Хит-Параде». Ну а журналец «Hi-Fi & Music” мне даже не жаль. Во-первых, он очевидно растянет мои неопубликованные (и уже левой ногой писанные накануне увольнения) рецензии. Во-вторых, кто-нибудь его поддержит в заботе о равновесии рынка. Так искуственно долго подпитывали не только Ленина, но и двойник «Плейбоя» журнал «Андрей».


приглашаю в WWW.DISKOBOL.RU - интернет-магазин, мечущий диски !!!
зарубежные и советские виниловые пластинки, проигрыватели, компакт-диски, sacd, laser video, dvd, bluray



назад к __Е Л Б А Е В У


>>> написать письмо администрации сайта <<<